Решение по делу № 21-156/2024 от 07.05.2024

В районном суде № 12-94/2024
72RS0013-01-2024-000730-10
Дело № 21-156/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 29 мая 2024 года

Судья Тюменского областного суда Лешкова С.Б., с участием защитника ООО «Преображенский» Ивченко Леонида Михайловича, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО УК «Преображенский» Ивченко Л.М. на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 10 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ООО УК «Преображенский»,

у с т а н о в и л:

23 марта 2023 года ведущим инженером квартальной инспекции МКУ «Служба заказчика по благоустройству КАО г. Тюмени» Репиной А.В. в отношении ООО УК «Преображенский» составлен протокол № 03/14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, согласно которому ООО «УК «Преображенский» 07 марта 2023 года в 10 часов 45 минут по адресу: г. Тюмень, ул. А. Протозанова, д. 10, допустило нарушение требований по снегоочистке и вывозу снега, а именно снег, собранный при очистке, не вывезен в установленный срок (л.д. 109-111).

Постановлением № КАО 1413 административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени от 30 марта 2023 года ООО «УК «Преображенский» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением административной комиссии, защитник ООО «УК «Преображенский» Ровда Ю.Е. в жалобе, поданной в районный суд указывала, что уборка придомовой территории многоквартирного дома, в том числе уборка и вывоз снега, осуществлялись Обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Должностным лицом МКУ «Служба заказчика по благоустройству КАО г. Тюмени» при составлении актов осмотра территории от 24 февраля 2023 года и 07 марта 2023 года не принят во внимание тот факт, что в период с 17 февраля 2023 года по 23 февраля 2023 года были опасные метеорологические явления, выразившиеся обильными снегопадами на территории города Тюмени, в результате чего выпало более 6,3 мм осадков. Схемы составлены в одностороннем порядке и не содержат объективных и бесспорных данных, позволяющих соотнести их с результатами фотофиксации, которые не содержат адресного указания, сделаны без привязки к местности, а также не содержат указание на период времени съемок, в связи с чем невозможно определить соблюдение или нарушение ООО «УК «Преображенский» временного промежутка выполнения работ по очистке территории. Однако оценка данным обстоятельствам не дана, доказательства, представленные в материалы дела, не отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а также вызывают неустранимые сомнения в виновности ООО УК «Преображенский». Таким образом, бесспорных доказательств, свидетельствующих о виновности ООО УК «Преображенский», в материалы дела не представлено.

Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 10 апреля 2024 года постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «УК «Преображенский» оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласно ООО «УК «Преображенский», в лице защитника Ивченко Л.М. В жалобе просит решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 10 апреля 2024 года отменить, а в случае признания привлекаемого лица виновным назначить административное наказание в виде предупреждения, либо рассмотреть возможность применения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере, менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку уборка придомовой территории многоквартирного дома осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ссылаясь на «Положение об уборке территории г. Тюмени от снега, скола льда», утвержденное постановлением Администрации г. Тюмени от 30 августа 2019 года № 161-пк, указывает, что заявитель осуществлял уборку снега и его вывоз в строгом соответствии с указанными сроками. Обращает внимание, что представленный фотоматериал не содержит адресного указания, сделан без привязки. Представленные схемы составлены в одностороннем порядке и не содержат объективных данных, позволяющих соотнести их с фотоматериалом. Полагает, что бесспорных доказательств, свидетельствующих о виновности ООО «УК «Преображенский», в материалы дела не представлено. Обращает внимание, что правонарушением не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства. Вменяемое правонарушение совершено впервые.

Представитель административной комиссии Калининского АО г.Тюмени о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ООО «Преображенский» Ивченко Л.М., просившего об удовлетворении жалобы, нахожу постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 4 Правил благоустройства территории г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27 июня 2019 года № 136, в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.

Согласно пункту «б» части 2 статьи 14 названных Правил уборку дворовых территорий обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (многоквартирными домами) либо оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «б» части 4 статьи 14 Правил благоустройства г. Тюмени вывоз снега с дворовых территорий, предоставленных территорий, прилегающих территорий осуществляется в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.

Постановлением Администрации города Тюмени от 30.08.2019 года № 161-пк утверждено Положение об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда (далее – Положение).

Согласно п. 5 Положения убранный снег, скол льда допускается размещать в месте временного складирования снега на следующий срок: при снегопаде до 5 мм/12 час - не более 7 суток со дня размещения на местах временного складирования снега; при снегопаде от 6 до 19 мм/12 час - не более 10 суток со дня размещения на местах временного складирования снега; при снегопаде более 20 мм/12 час - не более 14 суток со дня размещения на местах временного складирования снега.

Информация о количестве осадков размещается в общем доступе с использованием муниципальной информационной системы «Портал управления городом «Тюмень - наш дом» (далее - Портал).

Пунктом 8 Положения установлено, что выявление нарушений при временном размещении убранного снега, скола льда в отношении дворовой, предоставленной и прилегающей территорий осуществляют ведущие инженеры муниципальных учреждений, выполняющих функции заказчика по благоустройству соответствующего административного округа города Тюмени (далее - квартальный), в ходе осмотра территории имущественного комплекса на территории соответствующего административного округа города Тюмени, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, а также в ходе осмотра территории имущественного комплекса по обращениям физических или юридических лиц либо по сообщениям, поступившим посредством Портала.

При выявлении фактов временного складирования снега, скола льда квартальный в день выявления, а при поступлении обращения физических или юридических лиц - не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения, осуществляет визуальный осмотр территории и составляет первичный акт осмотра территории по форме, установленной распоряжением заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, а также производит фотосъемку с составлением фототаблицы, которая является приложением к акту осмотра территории.

При подготовке первичного акта осмотра территории используется информация о количестве осадков, размещенная в общем доступе на Портале, за 7 суток до составления первичного акта осмотра территории.

В случае, если в течение 7 суток до составления первичного акта осмотра территории, выпадало различное количество осадков, срок временного складирования снега, скола льда определяется исходя из сроков при большем количестве осадков.

По истечении срока, указанного в первичном акте осмотра территории, определенного в соответствии со сроками, в зависимости от количества осадков, согласно пункту 5 настоящего Положения, квартальный осуществляет повторный визуальный осмотр территории, по результатам которого составляет повторный акт осмотра территории по форме, установленной распоряжением заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, а также производит фотосъемку с составлением фототаблицы, которая является приложением к акту повторного осмотра территории.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 24 февраля 2023 года в 10 часов ведущим инженером квартальной инспекции МКУ «Служба заказчика по благоустройству КАО г. Тюмени» Р. осмотрена территория по адресу: г. Тюмень, ул. А.Протозанова, д. 10, где зафиксировано складирование снежных масс, срок вывоза снега с учетом метеорологических условий до 06 марта 2023 года, о чем составлен акт (л.д. 115, 116).

Согласно графику осадков, за февраль и март 2023 года, 21 февраля 2023 зафиксировано количество осадков в размере 6,3 мм (л.д. 47);

07 марта 2023 года в ходе осмотра территории ведущим инженером МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г. Тюмени» установлено, что по адресу г. Тюмень, ул. Александра Протозанов, 10, выявлен факт складирования снежных масс, превышающий срок временного складирования 10 суток (л.д. 111, 112, 113, 114).

Управление многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. А. Протозанов, д. 10 на основании договора № 05/06-16 от 20 июня 2016 года осуществляет ООО «УК «Преображенский» (л.д. 119-124, 125-129).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядок их оказания и выполнения. Названный перечень применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления. Согласно указанному перечню, работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а в холодный период года также выполняет очистку придомовой территории от снега, наледи и льда.

По факту выявленных нарушений 23 марта 2023 года в отношении ООО «УК «Преображенский», осуществляющего управление многоквартирными домами, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «УК «Преображенский» вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2023 года; актом осмотра от 24 февраля 2023 года, от 07 марта 2023 года; фототаблицей, схемой места совершения административного правонарушения и другими материалами дела.

Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о нарушении ООО «УК «Преображенский» требований по очистке прилегающей территории от снега, влекущих административную ответственность по части 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Доводы ООО «УК «Преображенский», что в основу решения суда положены доказательства, не отвечающие признакам допустимости, относимости и достоверности, не могут быть приняты во внимание, поскольку акт осмотра составлен должностным лицом МКУ «Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа г. Тюмени», в акте указано место и время осмотра, фототаблица является приложением к указанному акту, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Срок давности привлечения ООО «УК «Преображенский» к административной ответственности не нарушен.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену решения по делу об административном правонарушении, не допущено.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении и жалоба на постановление рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

По общему правилу, установленному частью 1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

С 6 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым в ч.3 ст.3.4 названного кодекса внесены изменения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 указанного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 15 июня 2022 года ООО «Управляющая компания «Преображенский» с 01 августа 2016 года включено в названный реестр как микропредприятие, вместе с тем, как следует из материалов дела, судьёй районного суда обоснованно учтены обстоятельства отягчающие административную ответственность, а именно повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, из материалов дела, а также из сведений представленных Административной комиссией Калининского административного округа в Тюменский областной суд, усматривается, что ООО «Управляющая компания «Преображенский» ранее неоднократно было привлечено к административной ответственности: постановлением № КАО2568 от 26 мая 2022 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 4.6 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; 26 мая 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 4.6 Кодекса Тюменской области об административной ответственности постановлением № КАО2574; постановлением № КАО368 от 26 января 2023 года к административной ответственности, предусмотренной 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО382 от 26 января 2023 года к административной ответственности, предусмотренной 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО656 от 16 февраля 2023 года к административной ответственности, предусмотренной 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО5254 от 25 августа 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО408 от 09 февраля 2023 года к административной ответственности, предусмотренной частью 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО1679 от 14 апреля 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности; постановлением № КАО1694 от 14 апреля 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований к выводу о возможности применения при назначении административного наказания ООО «Управляющая компания «Преображенский» положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

В то же время, исходя из характера совершенного ООО «Управляющая компания «Преображенский» административного правонарушения и его последствий, при отсутствии в материалах дела доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличия отягчающих обстоятельств, нахожу, что оснований к снижению размера, назначенного указанному лицу административного штрафа, а также замене административного наказания на предупреждение не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела и влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, не допущено.

Судьей районного суда правильно указано, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Преображенский» вынесено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по делу наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, административная комиссия правильно своим постановлением от 30 марта 2023 года привлекло ООО «Управляющая компания «Преображенский» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, а судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, пришел к правильному и обоснованному выводу о законности этого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление № КАО 1413 административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени от 30 марта 2023 года и решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 10 апреля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК «Преображенский» Ивченко Л.М. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда       (подпись) С.Б. Лешкова
Копия вернаСудья Тюменского областного суда С.Б. Лешкова

21-156/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК Преображенский
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Лешкова Светлана Борисовна
Статьи

1.1

Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
07.05.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в экспедицию
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее