Решение по делу № 2-2196/2018 от 13.03.2018

Дело № 2-2196/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2018 года г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием истца Шипицына Н.К., представителя истца Макаровой О.Н.,

представителя ответчиков ФСИН и ГУФСИН Росси по Пермскому краю Гетц А.А.,

представителя ответчика ФКУ ВО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» - Вековшинина А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску Шипицын Н.К. к Федеральной службы исполнения наказаний, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес>, Федеральному казенному учреждению высшего образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний», о признании незаконным решения об отказе в постановке на учёта для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учёт,

установил:

Шипицын Н.К. обратился в суд с иском к ответчикам Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту ФСИН), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес> (далее по тексту ГУФСИН России по <Адрес>), Федеральному казенному учреждению высшего образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту ФКУ ВО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»), просит признать решение комиссии ФСИН России, изложенное в выписке из протоколы от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом состава семьи с даты первоначального обращения.

    В обоснование своих требований указал, что он являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, имеет продолжительность службы более 10 лет в календарном исчислении. Его семья состоит из трех человек: он, супруга и ребенок. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФСИН России с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с учетом состава его семьи. Вышеуказанным, оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет по причине: в связи с ухудшением им жилищных условий. Считает данный вывод комиссии ошибочным, так как с приобретением в 2013 году жилого помещения по адресу: <Адрес> общей площадью 44,8 кв.м., он улучшил жилищные условия членов своей семьи. В соответствии с Постановлением Правительства от 24.04.2013г. он имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Просит возложить обязанность на ответчика поставить его на учет с даты подачи им заявления и всех необходимых документов.

Определением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца Шипицын Н.К. от иска к Федеральному казенному учреждению высшего образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний», производство по делу, в данной части прекращено.

    Истец Шипицын Н.К. и его представитель Макарова О.Н., в судебном заседание на удовлетворении исковых требованиях настаивали по доводам искового заявления.

    Представители ответчиков Гетц А.А., Вековшинин А.Е. в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях.

    Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, материала учетного дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной).

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из материалов дела следует, что истец Шипицын Н.К. являлся <данные изъяты> специальное звание: <данные изъяты>. Со службы уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ . выслуга в календарном исчислении более 20 лет.

В состав семьи входят: Ш. – <данные изъяты> Ш - <данные изъяты>

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. (л. 1-2 учетного дела).

Решением комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенным в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, Шипицын Н.К. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году, в частности указано, что заявитель и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ продали жилое помещение по адресу: <Адрес>, общей площадью 30,7 кв.м. и приобрели жилое помещение по адресу: <Адрес> общей площадью 44,8 кв.м.

Согласно выпискам из ЕГРН, имеющихся в материалах дела, истец и члены его семьи, на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , являлись собственниками жилого помещения – 1-комнатной квартиры по адресу: <Адрес>, общей площадью 30,7 кв.м. Вид права: общая долевая собственность, размер доли каждого 1/3. Право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время истец и члены его семьи, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками жилого помещения – квартиры по адресу: <Адрес>, общей площадью 44,8 кв.м. Вид права: общая долевая собственность, размер доли каждого 1/3. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Исследовав материалы дела, материалы учётного дела, суд считает, что истец не совершал действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ

Доводы ответчика о том, что действия истца и членов его семьи по отчуждению данного жилого помещения по адресу: <Адрес>, общей площадью 30,7 кв.м. были совершены с намерением ухудшить жилищные условия, суд находит несостоятельными, поскольку сделки по продаже и приобретению жилых помещений были совершены в один день, что не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий.

Поскольку обеспеченность истца и членов его семьи на момент подачи рапорта составляет менее 15 кв.м. на одного человека, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Шипицын Н.К. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шипицын Н.К., отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты.

Возложить обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний обязанность принять Шипицын Н.К. на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с составом семьи из трёх человек с ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении исковых требований к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий         подпись        С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья С.И. Плешивцев

2-2196/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
05.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее