Решение по делу № 5-209/2020 от 07.12.2020

Дело № 5-209/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2020 года с.Селты

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Базилевских М.С.,

рассмотрев административный материал по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чирковой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

18 ноября 2020 года при проведении совместного рейдового мероприятия с сотрудниками МВД по Удмуртской Республике ОП «Селтинское» МО МВД России «Увинский» по соблюдению требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлено, что Чиркова О.В. находилась в магазине «Баско», расположенном по адресу: <адрес> без медицинской гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания.

Своими действиями Чиркова О.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновенни утрозы распространения заболевания, представляюшего опасность для окружающих, а именно ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О cанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правптельсrва РФ от01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1., 4.2, 4.3 СП 3.1.3597-20, п. 1 Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чиркова О.В. надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ФИО, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В связи с сохраняюшимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфещии (СОVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), Главным государственным санитарным врачом РФ 16 октября 2020 года вынесено постановление № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространення СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - Постановление № 31).

Согласно п. 1 Постановления № 31: «Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах».

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаиий осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах про пуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной н иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфещионных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительныx мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся огриничитсльные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний. и. перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 года № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее СП 3.1.3597-20), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID -19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597.20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных,прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавщих с больным COVID -19, и лиц из групп риска) и др.

Согласно п. 4.3 СП 3.1.3597-20 4.4. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование анпеантисептиков, медицинских масок. перчаток), соблюдение дистанции от 1,5 до 2 метров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18 ноября 2020 года при провединии соместного рейдового мероприятия с сотрудниками МВД по Удмуртской Республике ОП «Селтинское» МО МВД России «Увинский» по соблюдению требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ 16 октября 2020года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространення СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлено, что Чиркова О.В. находилась в магазине «Баско», расположенном по адресу: <адрес> без медицинской гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания, тем самым нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновенни утрозы распространения заболевания, представляюшего опасность для окружающих.

Согласно представленному в материалы дела протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 18 ноября 2020 года привлекаемое к административной ответственности лицо Чиркова О.В. находилась в магазине «Баско», расположенном по адресу: <адрес> без медицинской гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания, нарушив требования ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О cанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правптельсrва РФ от01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1. 4.2, 4.3 СП 3.1.3597-20, п. 1 Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, в связи с чем в отношении Чирковой О.В. составлен протокол по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд не соглашается с указанной квалификацией совершенного Чирковой О.В. административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)

Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно в период режима чрезвычайной ситуации совершить действия, по распространению заболевания, которые представляют опасность для окружающих.

Из протокола об административном правонарушении Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чиркова О.В. нарушила требования по ношению гигиенической маски, а в случае инфицирования, может являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nСоV, представляюшей опасность для окружающих и привести к увеличению заболеваемости и распространению новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-пСоУ.

Вместе с тем, в материалах дела доказательств подтверждающих указанные обстоятельства не представлено.

Из объяснений Чирковой О.В. следует, что она действительно 18 ноября 2020 года в нарушение ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О cанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правптельсrва РФ от01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1. 4.2, 4.3 СП 3.1.3597-20, п. 1 Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 находилась в магазине «Баско», по адресу: УР, <адрес> без средств индивидуальной защиты орагнов дыхания, а именно без маски.

Согласно п. 1 Постановления №31: «Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах».

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП Российской Федерации принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

Поскольку собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии в действиях Чирковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации вмененного правонарушения на ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину Чирковой О.В. обстоятельством является признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что действия Чирковой О.В. не повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновного, его имущественное положение суд считает необходимым назначить Чирковой О.В. административное наказание, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Чиркову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: М.С. Базилевских

Копия верна: Судья М.С. Базилевских

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ: не обязан свидетельствовать против самого, своего супруга и близких родственников, статьёй 25.1.КоАП РФ вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела.

Права понятны: Чиркова О.В.

5-209/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Чиркова Ольга Владимировна
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Базилевских Михаил Семенович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sumsinsky.udm.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее