Решение по делу № 2а-2283/2017 от 12.04.2017

Дело №2а-2283/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Красноярск    10 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Потылицына А.В.,

при секретаре Михайлиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тарасевича Д.Л. к Военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», призывной комиссии Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять решение об отмене решения о призыве на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Тарасевич Д.Л. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска Красноярского края, призывной комиссии Красноярского края, в котором просит признать незаконным бездействие призывной комиссии Красноярского края, выразившееся в том, что не было отменено решение о его призыве на военную службу, как нереализованное в ходе осеннего призыва 2016 г., признать незаконным бездействие военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, выразившиеся в не предоставлении его личного дела на рассмотрение заседания призывной комиссии Красноярского края для решения вопроса об отмене его призыва на военную службу как нереализованного, восстановить его нарушенное право, обязав призывную комиссию Красноярского края принять решения об отмене решения о его призыве на военную службу как нереализованное в ходе осеннего призыва 2016 года.

Требования мотивированы тем, что 05.12.2016 года призывной комиссией Ленинского района г. Красноярска принято решение о призыве Тарасевича Д.Л. на военную службу. В период осеннего призыва 2016 года указанное решение не было реализовано, в связи с его обжалованием, как незаконного. Однако, в нарушение п.7 приложения 33 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2016 г. N 663", личное дело Тарасевича Д.Л. не было передано в призывную комиссию Красноярского края и не было принято решение об его отмене, как нереализованного. Бездействие ответчиков нарушают гарантированное ч.1 ст. 27 Конституции РФ право истца на свободу передвижения.

Определением суда от 14.04.2017 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».

Административный истец Тарасевич Д.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, доверил представление своих интересов своему представителю Драпеко А.С.

Представитель административного истца Тарасевича Д.Л. - Драпеко А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Полякова Н.В., исковые требования не признала, указав, что определением Ленинского районного суда г. Красноярска от 11.01.2017 г. производство по административному делу по иску Тарасевича Д.Л. об оспаривании решения о призыве на военную службу прекращено, в связи с отказом истца от иска. Определение вступило в законную силу за пределами срока призыва и не могло быть отменено, как нереализованное в ходе текущего призыва до 31.12.2016 г., так как было приостановлено до вступления в силу определения суда. Кроме того, административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 и ч.11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Мероприятия по призыву граждан на военную службу осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1993 года № 53-ФЗ, Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, а также Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663".

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Статьей 25 Федерального закона 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их, в том числе решения о призыве на военную службу.

В соответствии с пунктом 7 данной статьи решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с п. 21 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, по завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.

Согласно п. 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400, на рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение:

об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья;

об отмене не реализованного в ходе текущего призыва решения о призыве граждан на военную службу. До принятия данного решения в отношении граждан старших возрастов (20 лет и старше) члены призывной комиссии заслушивают военного комиссара, представившего личные дела призывников, о причинах, по которым эти граждане не были представлены на сборный пункт для отправки к местам прохождения военной службы;

В соответствии с п. 7 приложения 33 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы.

По смыслу приведенных положений нормативных правовых актов решение призывной комиссии, выполнение которого было приостановлено в связи с обжалованием, после истечения срока призыва на военную службу, определенного конкретным указом президента РФ, не подлежит исполнению. При этом, гражданин может быть призван на военную службу на основании другого указа Президента РФ, в соответствии с которым должно быть принято другое решение призывной комиссии о призыве гражданина на военную службу.

Судом установлено, что указом Президента РФ от 29.09.2016 № 503 "О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" с 1 октября по 31 декабря 2016 г. осуществлен призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу, в количестве 152 000 человек.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 23.09.2016 № 501-рг "Об организации призыва граждан 1989 - 1998 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2016 года" для организации призыва граждан 1989 - 1998 годов рождения на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2016 года созданы в том числе, призывные комиссии Красноярского края и Ленинского района             г. Красноярска.

На основании данного указа Президента РФ от 29.09.2016 № 503 призывной комиссией Ленинского района г. Красноярска проведено медицинское освидетельствование Тарасевича Д.Л. и решением данной комиссии от 05.12.2016 г., он призван на военную службу. Решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска обжаловано Тарасевичем Д.Л. в Ленинский районный суд г. Красноярска, в связи с чем исполнение решения на основании ст. 28 Федерального закона 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" было приостановлено до момента вступления решения суда в законную силу. Указанные обстоятельства, подтверждаются данными, указанными в соответствующем разделе учетной карты призывника (л.д. 22).

Определением Ленинского районного суда г. Красноярска                                                от 11.01.2017 г. производство по административному делу по иску Тарасевича Д.Л. об оспаривании решения о призыве на военную службу прекращено, в связи с отказом административного истца от иска (л.д.9). Определение вступило в законную силу 26 января 2017 года, то есть после прекращения полномочий, призывной комиссии Красноярского края, созданной на период призыва граждан 1989 - 1998 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2016 года.

Таким образом, судом установлено, что решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска от 05.12.2016 г. в отношении Тарасевича Д.Л. осталось нереализованным в период осеннего призыва 2016 года, однако не было отменено в связи с тем, что определение суда, которым завершено рассмотрение дела по существу вступило в законную силу после прекращения полномочий призывной комиссии Красноярского края.

С учетом приведенных положений нормативных правовых актов суд приходит к выводу, что не принятие административными ответчиками решения об отмене решения призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска от 05.12.2016 г. о призыве Тарасевича Д.Л. на военную службу как нереализованного, прав и законных интересов административного истца не нарушает, так как за пределами срока призыва, установленного указом Президента РФ от 29.09.2016 № 503 "О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву", решение о призыве Тарасевича Д.Л. на военную службу от 05.12.2016 г. исполнению не подлежит.

При этом судом отклоняется как несостоятельный довод представителя административного истца Драпенко А.С. о том, что наличие нереализованного решения о призыве Тарасевича Д.Л. на военную службу нарушает гарантированное ч. 1 ст. 27 Конституции РФ право административного истца на свободу передвижения.

Как следует из подпункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы. В судебном заседании установлено, что решение призывной комиссии о призыве Тарсевича Д.Л. на военную службу от 05.12.2016 г. не подлежит исполнению, соответственно он не считается лицом, призванным на военную службу и в отношении него в соответствии с подпунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не может быть принято решение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации. Каких-либо доказательств того, что в отношении Тарсевича Д.Л. такое решение было принято административным истцом и его представителем суду не представлено.

Поскольку административным истцом и его представителем в соответствии с требованиями ч.11 ст. 226 КАС РФ не представлено суду доказательств нарушения в результате бездействия административных ответчиков прав, свобод и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Тарасевича Д.Л. к Военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», призывной комиссии Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять решение об отмене решения о призыве на военную службу, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            А.В. Потылицын

2а-2283/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасевич Д.Л.
Ответчики
Военный комиссариат Ленинского и Кировского районов города Красноярска Красноярского края
Призывная комиссия Красноярского края
Другие
Кучкин М.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
12.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее