Решение по делу № 2а-1866/2020 от 30.07.2020

Дело а-1866/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2020 года                                                                           <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 72199,97 рубля,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 72199,97 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2015 год в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ 270730 за государственным регистрационным знаком К369ЕО05РУС, ГАЗ 3302 за государственным регистрационным знаком В277АН197РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком Е473ЕК05РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком Н593ОА05РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком К809СХ05РУС ФИО1 за государственным регистрационным знаком Н797ТМ05РУС, ВИС за государственным регистрационным знаком М497НН163РУС, ВИС за государственным регистрационным знаком Н998МХ05РУС. Должник в установленный срок транспортный налог не оплатил. Так, Инспекция, обратилась в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 Позже в Инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ, об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 123,7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. При подготовке данного искового заявления выяснилось, что задолженность ФИО2 так полностью и не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО2 ИНН: 056003386267, задолженность на общую сумму: 72199,97 рубля в период за 2015 год, транспортный налог в размере 57338 рублей, пени в размере 15416,19 рубля

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, направил возражения относительно административного иска, указав, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в удовлетворении иска просил отказать в связи с пропуском срока обращения в суд, также просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Пунктом 2 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки для транспортных средств на территории Республики Дагестан устанавливаются ст. 2 Закона РД (ст. 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п. 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 196 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2015 году ФИО2 являлась собственником транспортных средств: ГАЗ 270730 за государственным регистрационным знаком К369ЕО05РУС, ГАЗ 3302 за государственным регистрационным знаком В277АН197РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком Е473ЕК05РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком Н593ОА05РУС, ГАЗ 2752 за государственным регистрационным знаком К809СХ05РУС ФИО1 за государственным регистрационным знаком Н797ТМ05РУС, ВИС за государственным регистрационным знаком М497НН163РУС, ВИС за государственным регистрационным знаком Н998МХ05РУС.

ИФНС России по <адрес> направила ФИО2 требования: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов и сборов по транспортному налогу в размере 57338 рублей, пени в размере 852,91 рубля за 2017 год, в срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов и сборов по транспортному налогу пени в размере 14563,28 рубля, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, административный истец ИФНС России по <адрес> направила налоговые уведомления и требования в адрес ФИО4 по адресу: 367901, РД, <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В нарушение части 2 статьи 62 КАС РФ ИФНС России по <адрес> налоговые уведомления, требования и административный иск направлены ФИО2 по адресу: 367901, РД, <адрес>, однако из представленного суду возражения относительно административного иска и копии паспорта усматривается, что ответчик ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу: 367901, РД, <адрес>.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Таким образом, доводы административного искового заявления о направлении административному ответчику налогового уведомления и требования по адресу регистрации его места жительства не подтверждаются материалами дела.

Поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, административное исковое заявление России по <адрес> - оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 198, 199 КАС РФ суд,

определил:

административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 72199,97 рубля за 2015 год, оставить без рассмотрения.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 15 дней со дня его вынесения, через Кировский районный суд <адрес> РД.

Судья                                                                                    Л.Н. Акимова

2а-1866/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому р-ну г.Махачкалы
Ответчики
Гитиновасов Рустам Мусаевич
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее