Решение по делу № 2-1738/2021 от 26.10.2021

    Копия                                                            Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2021 года                                 <адрес>

Волоколамский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                              Козловой Е.П.

при секретаре судебного заседания                                        Елиновой А.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства <адрес> к С.И. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности,

У с т а н о в и л:

Истец Комитет лесного хозяйства <адрес> обратился в суд с иском к С.И., в котором просит обязать ответчика провести мероприятия на земельном участке с кадастровым номером , прилегающим к территории лесного фонда, а именно освободить земельный участок, прилегающий к территории лесного фонда, а именно к кварталу 22 выделам 3, 11, 5, 6, 13 <адрес>, к кварталу 87 выделам 24, 28, 26 <адрес>, в соответствии с пунктом 9 (1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно прилегающую к лесному фонду территорию очистить от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделить противопожарной минерализованной полосой не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществлен осмотр территории лесного фонда в квартале 10 выделах 3, 11, 5, 6, 13 <адрес>, в квартале 87 выделах 24, 28, 26 <адрес>. В результате осмотра установлено, что к территории лесного фонда прилегает земельный участок, который не очищен от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков, валежника, порубочных остатков, мусор и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда, что является нарушением пункта 9(1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. . Проведя сравнительный анализ данных лесоустройства и публичной кадастровой карты установлено, что к землям лесного фонда, а именно к кварталу 10 выделам 3,11,5,6,13, <адрес>, в квартале 87 выделах 24, 28, 26 <адрес>, прилегает земельный участок с кадастровым номером . Согласно выписки из ЕГРН, полученной при помощи государственной информационной системы (РГИС МО) установлено, что правообладатель земельного участка с кадастровым номером является С.И.. Административное правонарушение допущено по вине С.И., так как своими действиями нарушил требования п. 10 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Согласно лесохозяйственному регламенту <адрес>, лесной участок, расположенный квартале 10 выделах 3,11,5,6,13 <адрес>, в квартале 87 выделах 24,28,26 <адрес>, имеет категорию защитных лесов. По факту совершения вышеуказанного правонарушения в отношении С.И. был составлен административный протокол об административном правонарушении от 29.05.2020г. по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ. В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса от ДД.ММ.ГГГГ №200-ФЗ, ст.66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, выдано предписание провести мероприятия на земельном участке с кадастровым номером , прилегающем к территории лесного фонда, а именно к кварталу 22 выделам 3,11,5,6,13 Судниковского участкового лесничества Волоколамского лесничества, к кварталу 87 выделам 24,28,26 Волоколамского сельского участкового лесничества <адрес>, в соответствии с пунктом 9(1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. прилегающую к лесному фонду территорию очистить от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделить противопожарной минерализованной полосой не менее 0,5м или иным противопожарным барьером.    Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка района Замоскворечье <адрес> вынесено Постановление о признании С.И. виновным в совершении административного правонарушения по факту невыполнения предписания. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом лесного хозяйства <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания . Согласно Акта осмотра территории лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ Предписание не исполнено.

Истец Комитет лесного хозяйства <адрес> – представитель по доверенности Ю.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

          Ответчик С.И. о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, возражения на иск не представил. Представитель ответчика по доверенности Д.Е. возражал против удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

    Заслушав представителя истца по доверенности Ю.В., представителя ответчика по доверенности Д.Е., исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение приведенной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 30 июня 2007 года N 417 утвердило Правила пожарной безопасности в лесах, действующие на момент спорных отношений, согласно пункту 9 (1) которых в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Аналогичная норма содержится в Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (п.10).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществлен осмотр территории лесного фонда в квартале 10 выделах 3, 11, 5, 6, 13 <адрес>, в квартале 87 выделах 24, 28, 26 <адрес>. В результате осмотра установлено, что к территории лесного фонда прилегает земельный участок с кадастровым нмоером , который не очищен от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков, валежника, порубочных остатков, мусор и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда, что является нарушением пункта 9(1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. .

Согласно выписки из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером является С.И..

Согласно лесохозяйственному регламенту Волоколамского лесничества <адрес>, лесной участок, расположенный квартале 10 выделах 3,11,5,6,13 <адрес>, в квартале 87 выделах 24,28,26 <адрес>, имеет категорию защитных лесов.

По факту совершения вышеуказанного правонарушения в отношении С.И. был составлен административный протокол об административном правонарушении от 29.05.2020г. по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.И. составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ .

Постановлением мирового судьи судебного участка района Замоскворечье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Решением Замоскворецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выявленные государственным лесным инспектором в ходе патрулирования ДД.ММ.ГГГГ территории участка лесного фонда нарушения имели место в период особого противопожарного режима на территории <адрес>, установленного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке к пожароопасному периоду на территории в <адрес>», которым определены начало и завершение пожароопасного периода на территории <адрес> с 26 марта по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке к пожароопасному периоду на территории в <адрес>» определены начало и завершение пожароопасного периода на территории <адрес> в 2021 году с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, на момент рассмотрения данного иска период особого противопожарного режима на территории <адрес> прекратил свое действие.

Доказательств, нарушений лесного законодательства, ответчиком на дату вынесения решения суду не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.

         Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

              В удовлетворении исковых требований Комитета лесного хозяйства <адрес> к С.И. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд <адрес>.

Председательствующий судья:     подпись                                               Е.П.Козлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1738/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет лесного хозяйства Московской области
Ответчики
Прокопчук Сергей Игоревич
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Козлова Е.П.
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее