Решение по делу № 2а-720/2020 от 30.04.2020

Дело №2а-720/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Павлычевой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания Ломакиной А.Д.

с участием пом. Павловского городского прокурора Сидорова А.С.,

административного истца – Трофимовой Л.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Антонова С.Е.

рассмотрев административное дело №2а-720/2020 по административному исковому заявлению

Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Павловский» к Антонову С. Е. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Павловский» на основании ст.ст.3, 4, 13 ФЗ №64 от 06.04.2011 года обратились в суд с заявлением для решения вопроса об установлении Антонову С.Е. административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время; запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации. В обоснование административного иска указал следующее:

Антонов С.Е. ранее неоднократно судим:

ДД.ММ.ГГГГ осужден Автозаводским районным судом г. Нижнего Новгорода по <данные изъяты>

Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. Срок снижен до 08 лет 11 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Павловский» как лицо, в отношении которого решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Антонову С.Е. был установлен административный надзор на срок 08 лет.

В период нахождения под административным надзором ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Павловского мирового судьи судебного участка №4 Павловского судебного района Нижегородской области по <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Павловского городского суда Нижегородской области условное осуждение Антонову С.Е. отменено. Направлен в места лишения свободы сроком на 01 год.

ДД.ММ.ГГГГ Антонов А.Е. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский».

Из характеристики по месту жительства, полученной от участкового уполномоченного полиции Мордвинова Д.Г. следует, что по месту жительства Антонов С.Е. проживает один. Ранее судим. После освобождения из мест лишения свободы в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртных напитков замечен не был. Заявлений и жалоб в отношении Антонова С.Е. в ОП ( дислокация г. Ворсма) не поступало.

В период нахождения под административным надзором Антонов С.Е. снова совершил преступление, за которое отбывал наказание в местах лишения свободы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Антонов С.Е. подлежит постановке под административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 УК РФ преступление, за которое Антонов С.Е. был осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором мирового судьи судебного участка №4 Павловского судебного района Нижегородской области относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, гасится по истечении трех лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Антонова С.Е. по указанному преступлению погасится ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Антонова С. Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему следующие ограничения:

1.запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;

2.запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;

3. запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

4.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации.

Представитель административного истца Трофимова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Антонов С.Е., с административным исковым заявлением согласен в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме; исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60-61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление МО МВД России «Павловский» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении … лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ осужден Автозаводским районным судом г. Нижнего Новгорода по <данные изъяты>

Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. Срок снижен до <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Павловский» как лицо, в отношении которого решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Антонову С.Е. был установлен административный надзор на срок 08 лет.

В период нахождения под административным надзором ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Павловского мирового судьи судебного участка №4 Павловского судебного района Нижегородской области по ст. <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Павловского городского суда Нижегородской области условное осуждение Антонову С.Е. отменено. Направлен в места лишения свободы сроком на 01 год.

ДД.ММ.ГГГГ Антонов А.Е. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский».

Таким образом, установлено, что Антонов С.Е. относится к категории лиц, указанных в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из характеристики по месту жительства, полученной от участкового уполномоченного полиции Мордвинова Д.Г. следует, что по месту жительства Антонов С.Е. проживает один. Ранее судим. После освобождения из мест лишения свободы в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртных напитков замечен не был. Заявлений и жалоб в отношении Антонова С.Е. в ОП ( дислокация г. Ворсма) не поступало.

Согласно разъяснениям, данным в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Судом установлено, что в период нахождения под административным надзором (установленным решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ) Антонов С.Е. снова совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы (по приговору мирового судьи судебного участка №4 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Павловского городского суда Нижегородской области условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы сроком на 01 год), то есть имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Антонова С.Е. административного надзора, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимает во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

При установлении срока административного надзора суд исходит из того, что Антонов С.Е. осужден к лишению свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), которое согласно ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, в связи с чем с учетом положений пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации суд считает обоснованным установить в отношении Антонова С.Е. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, … должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Суд, установив, что Антонов С.Е. относится к категории лиц, указанных в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

С учетом изложенного суд считает, что заявление МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении Антонова С.Е. подлежит удовлетворению, а именно: следует установить административный надзор Антонову С.Е. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив ему следующие ограничения:

1.запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;

2.запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;

3. запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

4.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации.

При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Административные ограничения, установленные Антонову С.Е. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Антоновым С.Е. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствованию его социальной адаптации, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Антоновым С.Е. преступления, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данные характеризующие его личность.

При этом суд считает необходимым указать, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в дальнейшем Антонов С.Е. не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МО МВД России «Павловский» к Антонову С. Е. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Антонову С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ., который подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Антонову С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период действия административного надзора следующие ограничения:

1.запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;

2.запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;

3. запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

4.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, то есть каждые 2-ой, 4-ый вторники месяца, для регистрации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: С.В. Павлычева

Мотивированное решение изготовлено 21.05.2020 года.

Судья: Павлычева С.В.

2а-720/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Павловский"
Павловская городская прокуратура
Ответчики
Антонов Сергей Евгеньевич
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Павлычева С.В.
Дело на странице суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2020Предварительное судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее