Решение по делу № 2а-2553/2017 от 22.05.2017

Дело № 2а - 2553 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа      2017 года                                                                                   г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего И.В.Шерстюкова,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием: представителя административного истца по доверенности Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Дзержинскому району г. Перми Кудрявцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Дзержинскому району г. Перми к административному ответчику Кудашову Д.Д. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере 25753 рублей 04 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Дзержинскому району г. Перми обратилась к административному ответчику Кудашову Д.Д. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на страховую часть трудовой пенсии в Пенсионный Фонд Российской Федерации за Дата в размере 16454 рублей 52 копеек, на накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионный Фонд Российской Федерации за Дата в размере 4936 рублей 35 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 2097 рублей 95 копеек, пени, начисленные на недоимку: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за Дата в размере 1446 рублей 81 копеек, пени на накопительную часть трудовой пенсии в размере в размере 466 рублей 04 копеек, пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 270 рубля 46 копеек, пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 80 рублей 91 копейки, всего сумма задолженности составляет 25 753 рублей 04 копеек.

Исковые требования мотивированы следующим. Административный ответчик Кудашов Д.Д. был зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми в качестве ... с Дата государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ... зарегистрирована Дата В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212 - ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и административный ответчик, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212 - ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд медицинского страхования», плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный Фонд медицинского страхования самостоятельно, в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В случае прекращения деятельности физического лица в качестве ... до конца расчетного периода плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ... представить в территориальный орган ПФ РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Согласно расчета по начисленным и уплаченным взносам, задолженность административного ответчика составляет за Дата 16454 рублей 52 копеек - по страховым взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации, в Федеральный Фонд медицинского страхования - 2097 рублей 95 копеек.

В соответствии со статьей 25 Закона № 212 - ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечиваются пенями. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов ответчику начислены пени за период с Дата по Дата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 1446 рублей 81 копеек, на накопительную часть пенсии 466 рублей 04 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд медицинского страхования - 270 рублей 46 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд медицинского страхования - 80 рублей 91 копейка. Ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам за Дата от Дата которое не было исполнено, задолженность не погашена.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала, пояснила, что задолженность административным ответчиком не погашена, все имеющие доказательства по административному делу представлены полностью, иных доказательств не имеется, также запрошена информация в государственном учреждении «Управление Пенсионного Фонда в Дзержинском районе г. Перми», которая приобщена к материалам административного дела.

Заинтересованное лицо государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда в Дзержинском районе г. Перми» извещено, представителя в судебное заседание не направило. Административный ответчик Кудашов Д.Д. извещен      Дата телефонограммой о времени, месте судебного заседания . Как предусмотрено частью 1 статьи 96 КАС РФ, лица,

участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Кудашов Д.Д. указал в заявлении об отмене судебного приказа (по тому же предмету и основанию) номер телефона для связи с ним.

Предусмотренная статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - « КАС РФ») обязанность судебного извещения или вызова лиц, участвующих в деле, направлена на реализацию таких задач административного судопроизводства, как правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; (статья 2 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьей 112 КАС РФ извещение является надлежащим. В силу положений части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Право на судебную защиту является неотъемлемым правом гражданина и реализация данного Конституционного права не может ставиться в зависимость от того, пожелает ли лицо, участвующее в деле явиться в судебное заседание или пожелает реализовать свои процессуальные права путем уклонения от явки и участия в судебном заседании, а также для использования в дальнейшем доводов о том, что «не смог явиться в судебное заседание», «желал участвовать но не смог в силу различных причин» и т.п.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика и возможности рассмотрения дела в его отсутствии.

На судебное заседание на Дата Кудашов Д.Д. извещался заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое было возвращено по истечении срока хранения. Административное исковое заявление было направлено административным истцом было направлено Кудашову Д.Д. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

Согласно данных отдела адресно - справочной работы Управления по делам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю от Дата Кудашов Д.Д., ..., с Дата зарегистрирован по адресу: Адрес

Изучив представленные доказательства, выслушав представителя административного истца, материалы административного дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого гарантируется в Российской Федерации, в частности, путем создания системы обязательного пенсионного страхования. Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа. Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ № 211-О от 12 мая 2005 года, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие.

Положения Закона № 212 - ФЗ не содержат норм, освобождающих плательщиков от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Соответственно, факт получения индивидуальным предпринимателем дохода либо его отсутствия по любым причинам не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов и не предусматривает освобождение какой - либо категории плательщиков от уплаты страховых взносов. В соответствии со ст.11 Закона № 167 - ФЗ снятие с регистрационного учета индивидуального предпринимателя осуществляется по месту регистрации в территориальном органе в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы ПФ РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об исключении из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей(ЕГРИП), запись в реестр производится на основании поданного в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме Р26001, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности, и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели, физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Кудашов Д.Д. имеет регистрационный номер страхователя в Пенсионном Фонде Российской Федерации - Приобретение и прекращения статуса ... определены статьей 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации, главой 7 Федерального закона от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - ... содержится следующая информация в отношении ... Кудашова Д.Д. - дата постановки на учет - Дата, дата снятия с учета Дата Уплата ... страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, возможность получения права на пенсионное обеспечение, ..., являясь участниками системы обязательного пенсионного страхования, имеют возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, при этом с учетом специфики ... дохода уплата ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, определённой её минимальным размером, обязательной для уплаты. Такое регулирование взимания с ... страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 12.04.2005 г., само по себе прекращение физическим лицом занятия ... деятельностью не влечет к освобождению его от исполнения возложенных на него по уплате страховых взносов. Весь период по Дата подлежит включению в страховой стаж Кудашова Д.Д., который будет учтен при наступлении страхового события, назначения пенсии, соответственно за указанный период должны уплачиваться страховые взносы. Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ... уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа. Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве ... и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. Утрата статуса ... не влечет освобождения её от уплаты задолженности, образовавшейся за период деятельности в качестве ..., так же не имеет значение наличие или отсутствия прибыли и осуществлялась ли ... деятельность или нет.

Таким образом, современная система пенсионного обеспечения на основе обязательного страхования работников, осуществляемого в силу закона, т.е. независимо от воли участников соответствующих отношений, предусматривает всеобщность пенсионного страхования работников и необходимость уплаты в их пользу страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и одновременно - единство в правовом регулировании социально-страховых отношений по формированию страховой части трудовых пенсий и их дифференциацию применительно к формированию накопительной части трудовых пенсий с помощью различных нормативов распределения страховых взносов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 6, часть 2); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (статья 41, часть 1). Приведенные положения создают конституционные основы финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно. Одной из конституционных гарантий такой помощи является обязательное медицинское страхование.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное медицинское страхование, законодатель включил в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие), как в качестве застрахованных, имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая, так и страхователей, обязанных уплачивать страховые взносы (пункт 2 статьи 10, пункт 2 части 1 статьи 11, часть 1 статьи 16 и пункт 2 части 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также пункт 2 части 1 статьи 5 и часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Таким образом, лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой, в том числе индивидуальным предпринимателям, наравне с другими работающими гражданами гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, сформированных с учетом страховых взносов. Каждый гражданин Российской Федерации обладает равными правами и несет равные обязанности, применительно к медицинскому страхованию, что означает не только равные права на получение бесплатной медицинской помощи, но и равные обязанности в несении бремени по образованию фондов обязательного медицинского страхования. Поскольку индивидуальные предприниматели, как самозанятые граждане, осуществляют свободно избранную ими профессиональную деятельность на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности, на государстве не лежит обязанность уплачивать за них страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Кроме того, в отличие от страховых взносов, уплачиваемых в рамках обязательного пенсионного страхования, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, являясь обязательными, обладают (как это закреплено в пункте 6 статьи 3 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") обезличенным характером и, хотя их целевым назначением является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения, суммы взносов перечисляются на страховое обеспечение неопределенного круга застрахованных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона (редакции от 2 июля 2013 года), плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 212 - ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона № 167 - ФЗ страхователи - индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении каждого из государственных внебюджетных фондов.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 212 - ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212 - ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона № 212 - ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212 - ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования».

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в Дата определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифами взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, установленного частью 2 статьи 12 Закона № 212 - ФЗ, увеличенное в 12 раз часть 1.1. статьи 14 Закона № 212 - ФЗ в редакции действовавшей в спорный период )(... Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифами взносов в Федеральный Фонд медицинского страхованию, установленного частью 2 статьи 12 Закона № 212 - ФЗ, увеличенное в 12 раз ( часть 1.2. статьи 14 Закона № 212 - ФЗ)(...

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 212 - ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Законом: в Пенсионный Фонд Российской Федерации - 26 процентов, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента. В соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Закона № 167 - ФЗ для страхователей - ... применяются следующие тарифы страховых взносов: 1) для лиц 1966 года рождения и старше - на страховую часть трудовой пенсии 26 процентов;2)для лиц 1967 года рождения и моложе - на страховую часть трудовой пенсии - 20 процентов, на накопительную часть трудовой пенсии - 6 процентов». Минимальный размер оплаты труда с 01.06.2013 года установлен в сумме 5 205 рублей. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. За Дата : 2 * 5205 руб. * 12 мес. * 26% = 32 479,20 руб. - в ПФР

5205 руб. * 12 мес. * 5,1% = 3 185,46 руб. - в ФФОМС, всего в сумме 35 664 рублей 66 копеек.

Ответчику подлежат начислению и уплате страховые взносы за Дата за период с Дата по Дата

...

...

...

Согласно реестру поступлений ответчиком за Дата уплата страховых взносов не производилась

Недоимка ответчика за Дата составила на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации 21390 руб. 87 коп., в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 2097 рублей 95 копеек

1.2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 212 - ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Законом: в Пенсионный Фонд Российской Федерации - 26 процентов, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.

Согласно части 4.1 статьи 14 Закона № 212 - ФЗ, - Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с частью 8 статьи 16 указанного закона, - В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от Дата , содержащее требование об уплате недоимки в срок до Дата было направлено страхователю Кудашову Д.Д. заказным почтовым отправлением

Кудашову Д.Д. известно о предъявляемых к нему требованиях. На основании заявления ... ... мировым судей судебного участка ... был вынесен судебный приказ Дата о взыскании с Кудашова Д.Д. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение. Кудашов Д.Д. мер по погашению задолженности не принял, Дата подал заявление об отмене судебного приказа, в дальнейшем продолжил уклоняться от погашения задолженности.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о страховых взносах направленное по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней со дня направления.

Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая. Размер будущей пенсии напрямую зависит от суммы, накопленных на лицевом счете страховых взносов, уплаченных страхователями, при распределительном методе и принципе солидарности поколений. Таким образом, современная система пенсионного обеспечения на основе обязательного страхования работников, осуществляемого в силу закона, т.е. независимо от воли участников соответствующих отношений, предусматривает всеобщность пенсионного страхования работников и необходимость уплаты в их пользу страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и одновременно - единство в правовом регулировании социально-страховых отношений по формированию страховой части трудовых пенсий и их дифференциацию применительно к формированию накопительной части трудовых пенсий с помощью различных нормативов распределения страховых взносов.

Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают включению в страховой стаж всего периода, в течение которого физическое лицо, имело статус .... Весь период, в течение которого Кудашов Д.Д. имел статус ..., включается в её страховой стаж, все уплачиваемые взносы отражаются на её индивидуальном лицевом счете. Уплата ... страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, возможность получения права на пенсионное обеспечение, ..., являясь участниками системы обязательного пенсионного страхования, имеют возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, при этом с учетом специфики ... дохода уплата ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, определённой её минимальным размером, обязательной для уплаты. Такое регулирование взимания с ... страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода. Весь период деятельности в качестве ... подлежит включению в страховой стаж Кудашова Д.Д., который будет учтен при наступлении страхового события, назначения пенсии, соответственно за указанный период должны уплачиваться страховые взносы, независимо от того осуществлялась ли ... деятельность и имел ли прибыль .... Кудашов Д.Д. имел возможность в любой момент обратится в государственный орган с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ... препятствий для этого не имелось, каких - либо событий экстраординарного характера, препятствующих подачи заявления о прекращении деятельности в качестве ... не имелось. Кудашов Д.Д. имел возможность провести сверку с органом Пенсионного Фонда, представить контрасчет, представить доказательства погашения задолженности, что сделано не было.

Таким образом, современная система пенсионного обеспечения на основе обязательного страхования работников, осуществляемого в силу закона, т.е. независимо от воли участников соответствующих отношений, предусматривает всеобщность пенсионного страхования работников и необходимость уплаты в их пользу страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и одновременно - единство в правовом регулировании социально-страховых отношений по формированию страховой части трудовых пенсий и их дифференциацию применительно к формированию накопительной части трудовых пенсий с помощью различных нормативов распределения страховых взносов.

Расчет страховых взносов представленный в территориальный орган Пенсионного Фонда, проверен судом. Возражений по расчету у ответчика также не имеется. Исполнение обязанностей по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанностей, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, пени определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, пени определены как установленная денежная сумма, которую плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. Указанные положения связаны с нормами, установленными ст. 75 НК РФ, в которой законодателем установлены аналогичные условия начисления и уплаты пени. Расчет пени проверен и судом принимается.

Пеня является компенсацией потерь бюджета Пенсионного Фонда в результате недополучения сумм в срок в случае задержки уплаты платежей. Неуплата платежа в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения страхового взноса. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок страхового взноса (недоимки) законодательством добавлен дополнительный платеж - пеня как компенсацию потерь бюджета ПФ РФ в результате недополучения сумм в срок в случае задержки уплаты. Таким образом, пеня является мерой ответственности в отношении страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Пени подлежат взысканию за Дата пени начислены за период с Дата по Дата: по страховой части трудовой пенсии в сумме 27 рублей 15 копеек, по накопительной части в сумме 08 руб. 14 копеек, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 03 рублей 46 копеек. В удовлетворении требований о взыскании с ответчика пени, начисленных на недоимку по страховым взносам за Дата суд исходит из того, что суду не представлено доказательств не безнадежности к взысканию недоимок по страховым взносам за указанные периоды, пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых взносов могут быть начислены пени. В соответствии с пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Пенсионный фонд вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

При таких обстоятельствах, поскольку пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, и, поскольку в силу истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению, возможность взыскания сумм страховых взносов утрачена, не имеется и обязанности их уплаты. В этой связи с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок и по дополнительному обязательству. При этом отсутствие основного обязательства уплаты страховых взносов влечет невозможность применения меры обеспечения этого обязательства в виде взыскания пени.

Как установлено положением ч. 1 ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Как предусмотрено положением ч. 3 ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

В соответствии с положением ч.ч. 6., 6.1 ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве" оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Распределяя бремя доказывания по настоящему делу, суд исходит из того, что необходимость представления административным истцом доказательств, подтверждающих обстоятельство того, что возможность принудительного взыскания недоимки за Дата не утрачена, лежала именно на административном истце, однако последний данных доказательств в материалы дела не представил. Судом предлагалось представить административному истцу сведения о том, находится ли на принудительном исполнении постановления о взыскании недоимки за Дата, надлежащих доказательств представлено в указанной части не было. Принятие и направление постановлений в Дата в службу судебных приставов само по себе не свидетельствует о том, что возможность взыскания не утрачена, при этом обязанность доказывания возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика Кудашова Д.Д. подлежат взысканию все понесенные по делу судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 906 рублей 00 копеек.

Размер государственной пошлины определяется подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Руководствуясь статьями 174 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Дзержинском районе г. Перми удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Кудашова Д.Д., ...

Недоимку за Дата по страховым взносам:

...

...

...

...

...

...

Всего подлежит взысканию 23 527 рублей 57 копеек.

Взыскать с Кудашова Д.Д. в доход бюджета ... издержки, связанные с рассмотрением дела в виде почтовых расходов в сумме 38 рублей.

...

Взыскать с Кудашова Д.Д. в доход бюджета       государственную пошлину в размере 906 рублей 00      копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья                                                                                       И.В.Шерстюков

2а-2553/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Кудашов Д.Д.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
22.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2017[Адм.] Дело передано в архив
23.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2017[Адм.] Дело оформлено
21.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее