Решение по делу № 12-596/2017 от 26.09.2017

Адм. дело № 12-596/17 публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Ижевск 25 октября 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи – Тагирова Р.И.,

при секретаре – Перевощиковой В.С.,

рассмотрев жалобу САМ на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <дата>, <дата> в 08.50 часов с применением в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на газоне транспортного средства марки Ren.Megane IIEX2CE, г/н , то есть допущено нарушение требований п. 8.1.1. Правил благоустройства г. Ижевска, за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 19 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений». Собственником (владельцем) транспортного средства является САМ, которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

САМ обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что с данным постановлением не согласен, в связи с тем, что автомобиль находился на территории возле <адрес> г. Ижевска, которая согласно решения общего собрания собственников жилых помещений <адрес> г. Ижевска, определена, как место для стоянки транспортных средств. Заявитель является собственником ? доли <адрес>, г. Ижевска. Эта территория не является газоном, цветником, палисадником, не является озелененной территорией многоквартирного дома, не занята и не предназначена для выращивания растительности. Просит отменить постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска от <дата>, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием событии административного правонарушения, а так же недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Заявитель САМ, в судебном заседании настоял на удовлетворении доводов и оснований, указанных в жалобе.

Представитель Административной комиссии при Администрации г. Ижевска в судебное заседание не явился.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно представленному в суд отчету Почты России об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, заявителем постановление о назначении административного наказания получено <дата>

Жалоба подана заявителем <дата> (согласно штампу входящей корреспонденции суда), то есть в течение 10 дней с момента получения. Срок обжалования не пропущен.

Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу примечаний к ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно раздела 8 Общие требование по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанные с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, п. 8.1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от <дата> , в целях обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования – газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок.

В соответствии с ч.3 ст.19 Закона УР -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (действовавшей на момент совершения ФИО3 административного правонарушения), установлена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом.

Как установлено действующим законодательством, при помощи фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть привлечены к административной ответственности только субъекты административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об Административных правонарушениях (в области дорожного движения), или административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (объект правонарушения).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19 Закона УР -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», является общественный порядок, а не нарушения в области дорожного движения или благоустройства территории.

В соответствии с изложенным, привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона УР -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с применением фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, невозможно.

В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ст.28.5 КоАП РФ).

С учетом изложенного, для привлечения субъекта правонарушения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона УР -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», необходимо составление протокола об административном правонарушении с последующим его предъявлением лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Из постановления о назначении административного наказания от <дата>, вынесенного Административной комиссией при Администрации <адрес> следует, что САМ назначено административное наказание по ч. 3 ст. 19 Закона УР -РЗ в связи с тем, что <дата> в 08.50 час. с применением в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на газоне транспортного средства марки Ren.Megane IIEX2CE, г/н .

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Паркнет», заводской № изделия , свидетельство о поверке , поверка действительна до <дата>, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Протокол об административном правонарушении не оформлялся.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При установленных судом обстоятельствах, постановление Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска нельзя признать законным и обоснованным, а поскольку по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то оно в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене.

Так как Административной комиссией Администрации г. Ижевска не соблюден порядок привлечения САМ к административной ответственности, суд отменяет постановление Административной комиссии Администрации г. Ижевска от <дата>.

На основании изложенного, жалоба САМ подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19 Закона УР -РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», суд полагает необходимым отменить, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу САМ на постановление по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> по ч.3 ст. 19 Закона УР -РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении САМ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении САМ– прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток.

Судья -                                     Р.И. Тагиров

12-596/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Салов А. М.
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Тагиров Рустам Ильгизович
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
26.09.2017Материалы переданы в производство судье
25.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее