Дело № 2-2 /2018
Решение
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 г. с.Тлярата
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Магомедова Н.Г., с участием
прокурора Тляратинского района Рамазанова О.Р.,
ответчика - индивидуального предпринимателя Магомедова А.М.,
при секретаре – Магомедгаджиеве Х.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тляратинского района Рамазанова О.Р. в защиту интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Магомедову А.М. о приостановлении деятельности автогазозаправочной станции по реализации горючих газов до получения необходимой лицензии,
установил:
Прокурор Тляратинского района Рамазанова О.Р., действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности производственных объектов. В ходе проведённой проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Магомедов Абдусалам Мусаевич имеет взрывопожарный объект, а именно автогазозаправочную станцию (далее – АГЗС), расположенную в с. Тлярата Тляратинского района, которую эксплуатирует без лицензии, без государственной регистрации данного объекта в государственном реестре взрывопожароопасных объектов, что в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. ст.1065 ГК РФ, является основанием к запрещению его деятельности.
В судебном заседании прокурор Тляратинского района Рамазанов О.Р. поддержал исковое требование, просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Заинтересованное лицо – Управление по технологическому и экологическому надзору по Республике Дагестан, извещено надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Индивидуальный предприниматель Магомедов А.М. требования по иску признал полностью и пояснил, что он лицензию на эксплуатацию АГЗС не имеет, так как работа по её получению сопряжена с получением и сбором множества справок, разрешений, оформлением в собственность земельного участка под АГЗС, на что требуется время и значительные финансовые средства.
Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении №1 к названному Федеральному закону, а именно объекты на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Из вышеизложенного следует, что опасные производственные объекты характеризуются повышенной опасностью для жизни, здоровья и имущества людей, большим размером причиняемого материального ущерба в случае возникновения аварии, то есть - разрушения сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемого взрыва и (или) выброса опасных веществ.
Опасность производственных объектов приводит к необходимости установления дополнительных требований и ограничений технического, организационного и экономического характера к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты.Эти меры направлены на обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов, под которым в законодательстве Российской Федерации понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно п.1 ст.9 названного федерального закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 12 пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1.2 Правил эксплуатации АГЗС, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003 года №6 (далее – Правила) автомобильные газозаправочные станции относятся к опасным производственным объектам.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил эксплуатации АГЗС осуществляется организациями, имеющими обученный и аттестованный в установленном порядке персонал, необходимую материально-техническую базу, а также лицензию Ростехнадзора России на эксплуатацию взрывоопасного объекта.
Как указано выше АГЗС, расположенная в с.Тлярата Тляратинского района РД, относится к взрывопожароопасному производственному объекту и у индивидуального предпринимателя Магомедова А.М. такая лицензия отсутствует, что не отрицает и сам ответчик.
Об этом свидетельствует также исследованное в суде письмо Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 17.04.2018 за № 1018-13/6/6.1.
Требования прокурора, о запрете эксплуатации АГЗС ответчика, расположенной в сел. Тлярата Тляратинского района РД, направлены на предупреждение аварий на опасном производственном объекте, и обеспечение готовности, эксплуатирующего опасный производственный объект, индивидуального предпринимателя к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Эксплуатация индивидуальным предпринимателем Магомедовым А.М. АГЗС, расположенной в с.Тлярата Тляратинского района, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, т.к. невозможно определить такой круг лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197, ГПК РФ, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░.░░░░░░░, - ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░