Копия
Дело №
24RS0№-60
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
12 сентября 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Татарниковой Е.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием – <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество, а именно:
сооружение электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906);
кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898);
трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908).
Требования мотивированы тем, что указанное имущество не имеет собственника, принято на учет как бесхозяйное, зарегистрировано как бесхозяйный объект в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В судебное заседание представитель заявителя администрации <адрес>, представители заинтересованных лиц – ДМИЗО Администрации <адрес>, Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Управление Росреестра по <адрес>, Агентство по управлению государственным имуществом <адрес>, МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, ПАО «Россети Сибири», ПАО «Красноярскэнергосбыт» не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Представитель заявителя администрации <адрес> в заявлении также просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст.218 ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
На основании ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как следует из п.1 п.3 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется территориальные органы федеральными органами в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований, в соответствии Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ДМИЗО администрации <адрес> спорные объекты недвижимости - сооружение электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906); кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898); трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908), включены в список объектов, право собственности на которые подлежат оформлению в судебном порядке. Согласно сведениям Агентства по управлению государственным имуществом <адрес>, объекты недвижимого имущества в реестре государственной собственности <адрес> не учитываются.
По сведениям МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, объекты недвижимого имущества в реестре федерального имущества не учитывается.
Согласно сведениям ДМИЗО администрации <адрес> объекты недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности не числится.
Как следует из кадастрового паспорта сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инженером ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес>, в отношении сооружения электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906), протяженность составляет 79,0 м., кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено сооружение –24:50:0400090:39., год завершения строительства – 2011.
Согласно сведениям из ЕГРН, сооружение электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906), поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ как бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, состояние указанного сооружения оценено как удовлетворительное.
Как следует из кадастрового паспорта сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инженером ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес> в отношении сооружения – кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898), протяженность составляет 30 м., год завершения строительства – 2010.
Согласно сведениям из ЕГРН, сооружение коммунального хозяйства – кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898), поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Как следует из кадастрового паспорта сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инженером ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес> в отношении сооружения – трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908), протяженность составляет 30 м., год завершения строительства – 2009.
Согласно сведениям из ЕГРН, сооружение коммунального хозяйства – трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908), поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ как бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Согласно представленному ПАО «Россети» отзыву на заявление, спорные объекты собственностью ПАО «Россети Сибирь» не являются, на балансовой принадлежности и обслуживании филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» не состоят, фактически для передачи электроэнергии не используются. Какие-либо правопритязания со стороны ПАО «Россети Сибирь» в отношении данных объектов отсутствуют.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные сторонами доказательства, суд, учитывая то, что органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> выявлены и поставлены на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> объекты недвижимого имущества: сооружение электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906); кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898); трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908), как бесхозяйное имущество. Принимая во внимание, что на протяжении всего времени после постановки на учет спорного недвижимого имущества зарегистрированных прав собственности либо иных вещных прав на указанный объект предъявлено и выявлено не было, собственники не установлены, а также учитывая то, что администрация <адрес> как орган местного самоуправления вправе в соответствии с п.3.8 Положения об администрации района <адрес>, утвержденным распоряжением администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, представлять интересы муниципального образования <адрес> в качестве заявителя по заявлениям о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, суд полагает возможным признать право муниципальной собственности на указанное бесхозяйное недвижимое имущество.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество:
- сооружение электроэнергетики, от ТП 9126 до жилого дома по <адрес>, кадастровый № (ИД 2906);
- кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от ТП-5111 до жилого дома по <адрес> бригады <адрес>, кадастровый № (ИД 2898);
- трансформаторная подстанция, <адрес>, кадастровый № (ИД 2908).
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца.
ФИО3 Татарникова
Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна судья Е.В.Татарникова