Дело № 2-1634/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 18 июля 2017 года.
Мотивированное решение составлено 21 июля 2017 года.
г. Ступино Московской области 18 июля 2017 года
Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ступинского городского прокурора Московской области в интересах неопределённого круга лиц к ФИО4 о возложении обязанности по направлению информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест в <адрес> <адрес> ФИО3
У С Т А Н О В И Л:
Ступинский городской прокурор Московской области в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Ступинский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО5 об обязании направить информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест, за ДД.ММ.ГГГГ года в ГКУ <адрес> «ФИО6
Исковые требования обоснованы тем, что Ступинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения работодателями на территории Ступинского муниципального района Московской области законодательства о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест, которой установлено, что требование действующего законодательства, регулирующего обеспечение занятости инвалидов посредством квотирования рабочих мест, ответчиком не соблюдается. Информация о квотировании рабочих мест для инвалидов, в том числе локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах, в Ступинский центр занятости населения ответчиком ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
В судебном заседании представитель истца подтвердила изложенные в исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании иск признала в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения и доводы участвующих лиц, проверив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 20 и 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости посредством установления квоты для приема инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона специальные рабочие места для инвалидов – это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда. Они оснащаются работодателями с учетом нарушений функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению, определенными органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере труда и социальной защиты населения.
Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Исходя из положений Закона Московской области от 25.04.2008 года № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» квота означает минимальное количество рабочих мест для определенной категории граждан, которых работодатель обязан трудоустроить. Квотирование рабочих мест – это выделение рабочих мест для трудоустройства граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Выполнение квоты означает создание (выделение) рабочих мест для определенной категории граждан, включая места, на которых уже работают лица указанных категорий, посредством издания локального нормативного акта.
Статьёй 4 названного Закона Московской области установлено, что квота для приема на работу инвалидов устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников: от 1% (от 35 до 100 работников) до 2% (от 100 работников и выше).
В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» работодатель обязан не только создавать и выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 26.04.2013 № 44-р утверждена примерная форма приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, рекомендованная для организаций, расположенных на территории Московской области.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно направлять информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в органы службы занятости.
Распоряжением Мособлтруда от 15.05.2014 года № РВ-23 утверждена форма информации о локальных актах, предоставляемой в службу занятости населения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ступинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения работодателями на территории Ступинского муниципального района Московской области законодательства о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест, которой установлено, что требование действующего законодательства, регулирующего обеспечение занятости инвалидов посредством квотирования рабочих мест, ответчиком ФИО8 не соблюдается.
Информация о квотировании рабочих мест для инвалидов, в том числе локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах, в ФИО9 ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ года не представлены (л.д.№).
Доказательств обратного ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Бездействие работодателя в принятии мер к решению задачи трудоустройства, облегчению положения инвалидов влечет нарушение прав и законных интересов этой нуждающейся в социальной защите категории граждан.
Одним из способов защиты, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Ступинского городского прокурора <адрес> удовлетворить.
- Обязать ФИО10 направить информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест, за ДД.ММ.ГГГГ года в ГКУ <адрес> ФИО11
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Федеральный судья Австриевских А.И.