Дело №12-87/2021
74RS0019-01-2019-000984-93
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Касли 07 октября 2021 года
Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Совхоз Береговой» Чвало А.А. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Челябинской области Фильченко О.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Совхоз Береговой»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Челябинской области Фильченко О.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Совхоз Береговой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за то, что осуществляя фактически производственную деятельность, образующую отходы ООО «Совхоз Береговой» не обеспечило обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
С указанным постановлением лицо, привлеченное к административной ответственности, ООО «Совхоз Береговой» не согласилось, защитник ООО «Совхоз Береговой» Чвало А.А., действующий по доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить назначенное наказание на предупреждение либо изменить административное наказание, назначенное постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Фильченко О.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ со снижением наказания, в связи с тем что ООО «Совхоз Береговой» ранее к административной ответственности по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ не привлекалось.
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Совхоз Береговой» не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление.
В судебное заседание представитель Министерства экологии Челябинской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление.
В судебном заседании прокурор Каслинский городской прокуратуры Балчугова Н.В. с доводами поданной жалобой не согласилась, просила постановление Министерства экологии по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Совхоз Береговой» без удовлетворения, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, представленном в письменном виде.
В соответствии с положениями ст.30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд не связан с доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и рассматривает дело в полном объеме.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок учета в области обращения с отходами на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, был установлен приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, в соответствии с которым учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период. Юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (пункты 5, 20).
За неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Совхоз Береговой» требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Каслинской городской прокуратурой с привлечением специалистов Министерства экологии по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ООО «Совхоз Береговой» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Основной вид деятельности ООО «Совхоз Береговой» - выращивание однолетних культур; дополнительные виды деятельности - выращивание многолетних культур, животноводство, деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции.
В ходе проверки также установлено, что эксплуатируемой ООО «Совхоз Береговой» производственной площадкой, расположенной по адресу: <адрес> образуются отходы, учет которых в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ, не ведется.
Факт совершения ООО «Совхоз Береговой» административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Каслинской городской прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ;
- требованием Каслинской городской прокуратуры Челябинской области,
- письменным объяснением ДСИ от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица ООО «Совхоз Береговой» к административной ответственности по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства суд признает достоверными и допустимыми, относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, находит, что они получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга.
Действия ООО «Совхоз Береговой» правильно квалифицированы по ч.10 ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, как неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины ООО «Совхоз Береговой» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1, 3.4 КоАП РФ судья не усматривает.
Частью 3 статьи 4.1 указанного Кодекса определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 10 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа, для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное и факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, а также его финансовое положение, имеются основания для снижения назначенного административного штрафа, предусмотренного частью 10 статьей 8.2 КоАП РФ до размера 100 000 рублей, поскольку мера административного взыскания в виде штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности, носит по отношению к заявителю карательный, а не превентивный характер.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, соблюден.
Руководствуясь ст.30.7 и ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.10 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.