Дело № 5-396/2020

П О С Т АН О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 октября 2020 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Наконечный С.И., с участием помощника прокурора Кировского района г. Хабаровска Дыбаль Е.П., инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску младшего лейтенанта полиции Коробенкова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Василевского Н.Н., ДАТА г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Хабаровск, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

27.07.2020г. в период времени с 20 до 22 часов, Василевский Н.Н., являясь участником публичного мероприятия в форме шествия, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края ***, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, двигался с плакатом в колонне людей по проезжей части от площади имени В.И. Ленина мимо здания <адрес>, расположенного по <адрес>, г.Хабаровска по маршруту: <адрес> -площадь имени В.И. Ленина, полностью перекрывая по ходу следования проезжую часть и пешеходные переходы, создав помехи движению пешеходов и транспортных средств, не соблюдая масочный режим, установленный пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп.3.1 п.3 постановления Правительства Хабаровского края от 10.06.2020 № 252-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», чем нарушил п.3 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) и п.4.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

В судебное заседание Василевский Н.Н. не явился, уклоняется от явки в суд, судебные повестки не получает, постановление о приводе Василевского Н.Н. в судебное заседание не исполнено в связи с тем, что Василевский Н.Н. отсутствовал по месту жительства, место нахождения Василевского Н.Н. достоверно не установлено. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Василевского Н.Н. в соответствии с. ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку судом приняты исчерпывающие меры для обеспечения явки в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску младший лейтенант полиции Коробенков В.А., в полном объеме поддержал изложенные в протоколе сведения.

Помощник прокурора Кировского района г. Хабаровска Дыбаль Е.П. в полном объеме поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая, что вина Василевского В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждена исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6.1 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлёкших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г.№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Законодательной думой Хабаровского края 26.01.2005 принят закон № 258 «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в Хабаровском крае.

Данный закон, также как и Федеральный закон, определяет об уведомлении проведения митинга, определение цели публичного мероприятия, его формы и определения места публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия в орган местного самоуправления городского округа « Город Хабаровск».

В статье 3 указанного закона № 258 от 26.01.2005г., определены специально отведенные места, с учетом обеспечения возможности транспортной доступности, возможности использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдения санитарных норм и правил, безопасности организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц, определяются Правительством края.

Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу ч.1 ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения РФ, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 27.07.2020г. в период времени с 20 до 22 часов, Василевский Н.Н., являясь участником публичного мероприятия в форме шествия, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края ***, которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, двигался с плакатом в колонне людей по проезжей части от площади имени В.И. Ленина мимо здания <адрес>, расположенного по <адрес>, г.Хабаровска по маршруту: <адрес> -площадь имени В.И. Ленина, полностью перекрывая по ходу следования проезжую часть и пешеходные переходы, создав помехи движению пешеходов и транспортных средств, не соблюдая масочный режим, установленный пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пп.3.1 п.3 постановления Правительства Хабаровского края от 10.06.2020 № 252-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», чем нарушил п.3 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) и п.4.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Согласно ответу заместителя Мэра города Хабаровска Шевцова А.И. от 05.08.2020г. № 1.1.45-10244, в администрацию города поступило 6 уведомлений и 2 заявления на проведение публичных мероприятий на территории города в период с 11 июля по 03 августа 2020 года. Организаторам установленным порядком доведены ответы о невозможности их проведения в связи с продлением в Хабаровском крае ограничительных мер на проведение массовых мероприятий.

Объективно, факт участия Василевского Н.Н. в несанкционированном публичном мероприятии в форме шествия, подтвержден представленной суду видеозаписью. То обстоятельства, что в том числе действиями Василевского Н.Н. были созданы помехи для движения пешеходов и транспортных средств, также свидетельствуют представленные суду видеозаписей указанного мероприятия, из которых видно, что шествием были перекрыты обе полосы для движения, создавались помехи движению пешеходов и транспортных средств.

Кроме того вина Василевского В.В. подтверждается и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно рапортами сотрудников полиции Безгина С.В., Брызгалова Н.Н. и Юдакова Е.М., ответом заместителя Мэра города от 05.08.2020, фотографиями, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела.

Совокупность исследованных доказательств подтверждает наличие в действиях Василевского В.В. состава инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают требованиям, предъявленным к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными для обоснования вывода о виновности Василевского В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии с требованиями закона уполномоченным на это лицом, его форма и содержание соответствуют положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительного органа, составивших протокол об административном правонарушении, а также рапорты по обстоятельствам совершения административного правонарушения, не имеется, оснований для оговора Василевского В.В., наличия неприязненных отношений, не установлено.

Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделёнными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что Василевский В.В. являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, нарушила запрет, установленный п.1 ст.3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также пункт 4.1 Правил дорожного движения, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств, своими действиями он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ – участие в несанкционированном шествии, повлекшее создание помех движению пешеходов и транспортных средств.

При определении вида и размера наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а также наступившие последствия, и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, суд полагает возможным назначить Василевскому Н.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, судом не усматривается оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Василевского Н.Н. от административной ответственности, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.2 ░░░░ ░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

5-396/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Хабаровска
Ответчики
Василевский Николай Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Наконечный Сергей Иванович
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
16.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее