Решение по делу № 2-252/2021 от 19.04.2021

УИД 02RS0009-01-2021-000382-58 дело № 2-252/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года      с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                  Чориной Е.Н.

при секретаре                              Иллаковой В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах несовершеннолетних обучающихся, работников МОУ «Эликманарская СОШ» к Отделу образования администрации Чемальского района, муниципальному образовательному учреждению «Эликманарская СОШ» о возложении обязанности обеспечить учреждение специализированной охраной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района республики Алтай обратился в Чемальский районный суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних обучающихся, работников МОУ «Эликманарская СОШ» к Отделу образования администрации Чемальского района, муниципальному образовательному учреждению «Эликманарская СОШ» о возложении обязанности обеспечить учреждение специализированной охраной.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чемальского района по поручению прокуратуры Республики Алтай проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, а также о противодействии терроризму в деятельности образовательных учреждений Чемальского района, в ходе которой установлено, что в МОУ «Эликманарская СОШ» не имеется специализированной частной охраны, в соответствии с утвержденным паспортом безопасности данному образовательному учреждению присвоена 3 категория опасности. По данному факту прокурором Чемальского района Республики Алтай в адрес директора МОУ «Эликманарская СОШ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму от 26.02.2021 № 07-03-2021. В ответе директора МОУ «Эликманарская СОШ» сообщено, что начальнику отдела образования администрации Чемальского района направлено ходатайство на выделение средств для обеспечения учреждения специализированной охраной, в связи с тем, что правообладателем объекта является отдел образования администрации Чемальского района.

Вместе с тем, до настоящего времени фактически нарушения не устранены, требования не исполнены, что может привести к нарушению прав и свобод граждан, создает реальную угрозу к совершению преступлений террористического характера, в том числе террористических актов.

В судебном заседании помощник прокурора Чемальского района Республики Алтай Шваба Ф.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представители ответчиков Санникова Н.С. – начальник отдела образования администрации Чемальского района, директор МОУ «Эликманарская СОШ» Трубникова О.И. исковые требования признали.

Трубникова О.И. пояснила, что неоднократно обращалась в отдел образования администрации Чемальского района с ходатайствами о выделении денежных средств для обеспечения охраны школы.

Санникова Н.С. пояснила что ею 08.09.2020 было направлено письмо Министру образования науки и молодежной политики Республики Алтай с просьбой об оказании содействия на выделение денежных средств на организацию специализированной охраны, в том числе, и в МОУ «Эликманарская СОШ».

Представитель третьего лица администрация Чемальского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.

В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Чемальского района Республики Алтай.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Чемальского района по поручению прокуратуры Республики Алтай проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, а также о противодействии терроризму в деятельности образовательных учреждений Чемальского района, в ходе которой установлено, что в МОУ «Эликманарская СОШ» не имеется специализированной частной охраны, в соответствии с утвержденным паспортом безопасности данному образовательному учреждению присвоена 3 категория опасности. По данному факту прокурором Чемальского района Республики Алтай в адрес директора МОУ «Эликманарская СОШ» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму от 26.02.2021 № 07-03-2021. В ответе директора МОУ «Эликманарская СОШ» сообщено, что начальнику отдела образования администрации Чемальского района направлено ходатайство на выделение средств для обеспечения учреждения специализированной охраной, в связи с тем, что правообладателем объекта является отдел образования администрации Чемальского района.

Директором МОУ «Эликманарская СОШ» в судебное заседание представлены копии ходатайств, направленных на имя начальника отдела образования администрации Чемальского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с просьбой выделить денежные средства для обеспечения школы специализированной охраной.

Начальником отдела образования администрации Чемальского района Санниковой Н.С. в судебное заседание также представлено ходатайство, адресованное министру образования науки и молодежной политики Республики Алтай с просьбой выделить денежные средства на организацию специализированной охраны в МОУ «Эликманарская СОШ», также представлен расчет необходимых бюджетных ассигнований.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма (далее – Закон № 35-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона № 35 –ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены в том числе и муниципальные учреждения образования ( пункт 3 статьи 5 Закона № 35 – ФЗ).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” (далее по тексту - Требования) настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Согласно подп. «б», п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Исковое заявление предъявлено прокурором в пределах его полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Чемальского района в интересах несовершеннолетних обучающихся, работников МОУ «Эликманарская СОШ» к Отделу образования администрации Чемальского района, муниципальному образовательному учреждению «Эликманарская СОШ» о возложении обязанности обеспечить учреждение специализированной охраной, удовлетворить.

Обязать МОУ «Эликманарская СОШ», Отдел образования администрации Чемальского района обеспечить специализированной охраной объект - МОУ «Эликманарская СОШ», расположенный по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с.Эликмонар ул.Советская, д.1, в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья                                 Е.Н. Чорина

Мотивированное решение изготовлено 16 июня года

2-252/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чемальского района
Ответчики
отдел образования администрации МО "Чемальский район"
МОУ "Эликманарская СОШ"
Другие
Администрация МО "Чемальский район"
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Чорина Елена Николаевна
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее