Решение по делу № 2-1136/2023 от 12.05.2023

Дело № 2-1136/2023, УИД 50RS0006-01-2023-001135-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Долгопрудный, Московская область                                            15 августа 2023 года

    Долгопрудненский городской суд Московской области в составе

    председательствующего судьи Разиной И.С.,

    при секретаре судебного заседания Жарких А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице ТУ Росимущества по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Администрации г. Долгопрудный об истребовании из чужого незаконного владения в собственность РФ части земельного участка, занятой береговой полосой водного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области, действующий в интересах Российской Федерации в лице ТУ Росимущества по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц, обратился в Долгопрудненский городской суд Московской области с иском к Администрации г. Долгопрудный об истребовании из чужого незаконного владения в собственность РФ части земельного участка, занятой береговой полосой водного объекта, указав в обоснование требований, что Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при формировании земельного участка с кадастровым номером , расположенного на территории г.о. Долгопрудный Московской области.

Установлено, что указанный земельный участок общей площадью 60 497 кв.м. отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования, поставлен на государственный кадастровый учет.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости спорный земельный участок отнесен к землям, государственная собственность на которые не разграничена, управление и распоряжение земельным участком осуществляет Администрации г.о. Долгопрудный Московской области.

Вместе с тем фактически земельный участок относится к муниципальной собственности г.о. Долгопрудный Московской области ввиду предоставления участка некоммерческой организации на праве постоянного бессрочного пользования, созданной указанным органом местного самоуправления, а именно автономному учреждению муниципального образования г. Долгопрудного «Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный».

В соответствии с генеральным планом г.о. <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НР (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок частично расположен в зоне специализированной общественной застройки, частично в зоне озелененных территорий общего пользования в границах населенного пункта <адрес>.

По информации Отдела водных ресурсов по <адрес> и <адрес> Московско-Окского бассейнового водного Управления федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ на территории земельного участка частично расположен водный объект – Клязьминское водохранилище.

Согласно информации Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок частично расположен в береговой полосе и акватории Клязьминского водохранилища, полностью – в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе указанного водного объекта, во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, частично в 150 метровой зоне от уреза воды источника питьевого водоснабжения <адрес>.

По поручению межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> ГБУ МО «МОБТИ» осуществлено сопоставление местоположения границ акватории береговой полосы водного объекта – Клязьминского водохранилища с местоположением границ земельного участка, по результатам которого установлено, что границы акватории и береговой полосы Клязьминского водохранилища пересекают границы указанного земельного участка на площади в 10 724 кв.м.

Согласно письму Московско-Окского бассейнового водного Управления федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ параметры Клязьминского водохранилища с учетом положений ст.65 ЗК РФ составляют: ширина береговой полосы – 20 метров от уреза воды, прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны – 200 метров.

В силу норм действующего земельного ФИО2 законодательства акватория и береговая полоса Клязьминского водохранилища находятся в собственности Российской Федерации и не могут находиться в муниципальной собственности. Распоряжение органами местного самоуправления акваторией и береговой линией водного объекта, которые отнесены к федеральной собственности, неправомерно и осуществлено с нарушением компетенции.

Формирование земельного участка противоречит требованиям действующего федерального законодательства, поскольку в состав его границ включены части акватории Клязьминского водохранилища.

При проведении проверки Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> также установлено, что сведения об ограничениях на использование земельного участка в соответствии с разделом 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , решением Исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес> в границах ЛПЗП», а также в соответствии с п.15, 17 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

Таким образом, истец полагает, что спорное формирование земельного участка не только противоречит требованиям водного законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прав каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также прямо нарушает требования водного законодательства, направленного на защиту поверхностных водных объектов.

    На основании изложенного, истец просит суд истребовать из чужого незаконного владения автономного учреждения «Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный» администрации городского округа <адрес> в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером площадью 10 724 кв.м., занятую береговой полосой водного объекта – Клязьминского водохранилища в координатах, указанных в схеме взаимного расположения земельного участка и береговой полосы водного объекта, подготовленной ГБУ МО «МОБТИ», внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, изменив площадь земельного участка с кадастровым номером с 60 497 кв.м. на 49 773 кв.м., внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером в соответствии с разделом 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, приложением к решению исполнительных комитетов Московского городского и <адрес> Советов народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

№ точки Координаты части з/у с кадастровым номером площадью 10 724 кв.м., пересекающие границы береговой полосы Котовского залива Клязьминского водохранилища
Х Х
1

     1) не допускается размещение земельного участка под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.

Размещение, реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется при условии выполнения мероприятий по предупреждению загрязнения источника водоснабжения. В случае размещения и реконструкции автомобильных дорог должно быть обеспечено наличие водоотвода поверхностного стока с дорожного полотна с последующей его очисткой на локальных очистных сооружениях в соответствии с гигиеническими нормативами.

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промостоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением:

рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями;

рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;

рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.

В режимной «жесткой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купание скота.

Представитель истца Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> ФИО4 (старший помощник межрайонного природоохранного прокурора МО) в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме, пояснив, что в адрес автономного учреждения муниципального образования <адрес> «Парк культуры и отдыха <адрес>» было внесено представление ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения природоохранного законодательства.

В судебном заседании получены пояснения специалиста ГБУ МО «МОБТИ» ФИО6, подготовившей схемы расположения земельных участков относительно береговой линии водных объектов и их береговых полос, пояснившей были использованы космические снимки, проводилась аналитическая работа, геометрические измерения, при этом расчет не от границ земельного участка, а от границ береговой линии, которая может находиться в воде. В случае назначения судебной экспертизы, значения координат не изменятся, возможно будет незначительная погрешность.

Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д.93), в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил от имени ответчика отзыв на исковое заявление, в котором выразил несогласие с заявленными исковыми требованиями, указал, что спорный земельный участок отнесен к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Истребование части земельного участка, составляющей 10 724 кв.м. и занятой береговой полосой водного объекта – Клязьминского водохранилища, это раздел земельного участка. Раздел земельного участка производится в досудебном порядке, установленном Федеральным законом от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями <адрес> в области земельных отношений», распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВР-9 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»», Постановлением администрации городского округа Долгопрудный от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления государственной услуги «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа <адрес>». Истцом досудебный порядок раздела земельного участка не соблюден, в администрацию со схемой раздела земельного участка истец не обращался, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Ответчик автономное учреждение «Объединенная дирекция парков г.о. Долгопрудный» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представлен письменный отзыв на иск, в котором возражают против удовлетворения заявленных требований (л.д.102-104).

Третье лицо – Управление Росреестра по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представило в суд отзыв, в котором оставило вопрос о разрешении исковых требований на усмотрение суда (л.д.86-92).

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, в соответствии с Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94-96) з емельный участок с кадастровым номером площадью 60 497 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен в постоянное бессрочное пользование муниципальному бюджетному учреждению «Служба единого заказчика <адрес>».

На основании Постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА постоянного бессрочного пользования земельным участком с кадастровым номером 50:42:0000000:79713 площадью 60 497 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципального бюджетного учреждения «Служба единого заказчика <адрес>» прекращено, указанный земельный участок предоставлен на праве постоянного бессрочного пользования автономному учреждению «Парк культуры и отдыха <адрес>».

Согласно представленной в материалах дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-51) земельный участок с кадастровым номером (далее также – земельный участок), общей площадью 60 497 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован на праве постоянного бессрочного пользования за автономным учреждением муниципального образования «Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный», именовавшимся автономным учреждением муниципального образования <адрес> «Парк культуры и отдыха <адрес>», дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – земельные участки (территории) общего пользования.

Указанный земельный участок отнесен к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что не оспаривается ответчиком.

Управление и распоряжение земельным участком осуществляет Администрация г.о. <адрес>.

Межрайонным природоохранным прокурором <адрес> (истец) проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при формировании земельного участка с кадастровым номером , расположенного на территории г.о. <адрес>.

В соответствии с генеральным планом г.о. <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок частично расположен в зоне специализированной общественной застройки, частично в зоне озелененных территорий общего пользования, в границах населенного пункта <адрес>.

Согласно ответу Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-64) земельный участок частично расположен в береговой полосе и акватории Клязьминского водохранилища, полностью – в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе указанного водного объекта, во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, частично в 150 метровой зоне от уреза воды источника питьевого водоснабжения <адрес>.

В соответствии с информацией, представленной Отделом водных ресурсов по <адрес> и <адрес> Московско-Окского бассейнового водного Управления федерального агентства водных ресурсов в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65,66), на территории земельного участка частично расположен водный объект – Клязьминское водохранилище.

По поручению Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> ГБУ МО «МОБТИ» осуществлено сопоставление местоположения границ акватории береговой полосы водного объекта – Клязьминского водохранилища с местоположением границ земельного участка. Вместе с письмом ГБУ МО «МОБТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68,69) представлена схема расположения земельного участка с кадастровым номером , из которой установлено, что границы акватории и береговой полосы Клязьминского водохранилища пересекают границы указанного земельного участка на площади в 10 724 кв.м.

         Согласно ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект – это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу положений ст.5 Водного кодекса Российской Федерации река Островня является поверхностным водным объектом. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Береговая линия (граница водного объекта) определяется по нормальному подпорному уровню.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Береговая полоса является неотъемлемой частью водного объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Согласно письму Московско-Окского бассейнового водного Управления федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ параметры Клязьминского водохранилища с учетом положений ст.65 ЗК РФ составляют: ширина береговой полосы – 20 метров от уреза воды, прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны – 200 метров. К письму прилагаются фотоматериалы.

В соответствии со ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно пп.1 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основывается земельное законодательство Российской Федерации, является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Пунктом 6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты.

В судебном заседании в качестве специалиста допрошена ФИО6, подтвердившая произведенное ею сопоставление границ акватории береговой полосы водного объекта Клязьминского водохранилища с местоположением границ спорного земельного участка с ГКН . По результатам которого было установлено, что границы акватории и береговой полосы Клязьминского водохранилища пересекают границы указанного земельного участка на площади 10 724 кв.м.

Ходатайств о назначении и проведении судебной экспертизы, после разъяснения судом ст.56, 79 ГПК РФ, со стороны ответчиков не последовало.

Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, а также пояснения специалиста, суд приходит к выводу о том, что акватория и береговая полоса Клязьминского водохранилища находится в собственности Российской Федерации и не может находиться в муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о том, что спорный земельный участок был сформирован с нарушением требований действующего законодательства, поскольку в состав его границ были включены части акватории Клязьминского водохранилища.

При проведении проверки истцом также установлено, что вопреки требованиям, установленным разделом 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , решением Исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес> в границах ЛПЗП», в Единый государственный реестр недвижимости не внесены сведения об ограничениях на использование земельного участка.

В соответствии с п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в частности, сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в частности, основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Таким образом, суд соглашается с доводами истца о необходимости внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ограничениях (обременениях) прав при использовании земельного участка.

Относительно доводов ответчика о несоблюдении истцом досудебного порядка суд считает необходимым отметить, что по результатам проведенной проверки в адрес автономного учреждения «Объединенная дирекция парков г.о. Долгопрудный» истцом направлялось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответным письмом от ДД.ММ.ГГГГ автономное учреждение «Объединенная дирекция парков г.о. Долгопрудный» сообщило истцу о том, что спорный земельный участок был сформирован за пределами водных объектов, а также земель Водного фонда Российской Федерации и поставлен на кадастровый учет по согласованию с министерством имущественных отношений <адрес> в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Со стороны органов власти и управления как при формировании земельного участка, так и во время его использования не поступало замечаний или информации о каких-либо нарушениях законодательства. Поскольку формирование, постановка на учет и использование земельного участка в прибрежной (береговой) полосе при условии недопущения нарушения режимов прибрежной полосы и зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, а также обеспечения беспрепятственного доступа к нему неограниченного круга лиц, является законным, а также в связи с отсутствием и непредоставлением учреждению или собственнику земельного участка инструментальных данных о нахождении на территории земельного участка части водного объекта, являющегося федеральной собственностью, автономное учреждение «Объединенная дирекция парков г.о. Долгопрудный» сочло отсутствующими основания для каких-либо действий по изменению статуса земельного участка, его границ и режима использования.

На основании изложенного, изучив все представленные по делу доказательства в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд полагает исковые требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

        Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице ТУ Росимущества по Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Администрации г. Долгопрудный об истребовании из чужого незаконного владения в собственность РФ части земельного участка, занятой береговой полосой водного объекта – удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения автономного учреждения «Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный» администрации городского округа Долгопрудный Московской области в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером площадью 10 724 кв.м., занятую береговой полосой водного объекта – Клязьминского водохранилища в координатах, указанных в схеме взаимного расположения земельного участка и береговой полосы водного объекта, подготовленной ГБУ МО «МОБТИ», а именно:

Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости, изменив площадь земельного участка с кадастровым номером , с 60 497 кв.м. на 49 773 кв.м.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером в соответствии с разделом 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, приложением к решению исполнительных комитетов Московского городского и <адрес> Советов народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

         1) не допускается размещение земельного участка под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка, за исключением размещения, реконструкции и капитального ремонта линейных объектов федерального, регионального и местного значения; допускается установка малых архитектурных форм.

Размещение, реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется при условии выполнения мероприятий по предупреждению загрязнения источника водоснабжения. В случае размещения и реконструкции автомобильных дорог должно быть обеспечено наличие водоотвода поверхностного стока с дорожного полотна с последующей его очисткой на локальных очистных сооружениях в соответствии с гигиеническими нормативами.

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промостоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением:

рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями;

рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;

рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Во втором поясе запрещается такое использование территории или источников водоснабжения, которое может вызвать качественное или количественное ухудшение последних.

В режимной «жесткой» зоне второго пояса воспрещается всякое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купание скота.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

        Решение быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

        Судья                                                                                               И.С. Разина

2-1136/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонный природоохранный прокурор МО
Ответчики
Автономное учереждение "Объединенная дирекция парков г.о. Долгопрудный"
Администрация г.о. Долгопрудный
Другие
Управление Росреестра по МО
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2023Передача материалов судье
17.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Подготовка дела (собеседование)
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2023Дело оформлено
15.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее