Дело № 2а-1193/2021 №65Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации |
«12» марта 2021 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Шутовой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Телицину О.А. о взыскании налогов и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Телицина О.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 2 078,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4,83 рублей, транспортному налогу в размере 785 рублей, пени по транспортному налогу в размере 10,39 рублей, земельному налогу в размере 328 рублей, пени по земельному налогу в размере 4,34 рублей. Требования мотивировал тем, что Телицин О.А. состоит на налоговом учете в МРИФНС России №8 по УР в качестве налогоплательщика. С -Дата- по настоящее время зарегистрирован в качестве адвоката и обязан был на основании гл. 34 НК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В соответствии с Законом №250-ФЗ УПФР в г Ижевске административному истцу были переданы суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в размере 2 078,40 рублей.
Кроме того, административный истец имел в собственности с -Дата- по -Дата- года земельный участок с видом разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки, по адресу ..., с кадастровым номером №.
Также в собственности административного ответчика с -Дата- находится автомобиль легковой ГАЗ-2217, VIN: №, государственный регистрационный знак №.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от -Дата-, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подтверждающие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога не позднее -Дата-.
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы земельного и транспортного налога за -Дата- налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогам.
Определение суда от -Дата- производство по административному делу по административному исковому заявлению прекращено в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 2 078,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4,83 рублей, в связи с отказом административного истца от административного иска в этой части.
В судебное заседание не явились административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике, административный ответчик Телицин О.А., заинтересованное лицо Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное), извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 289 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, исследовав обстоятельства дела, считает, что исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Телицин О.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №8 России по УР в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст.ст. 357, 358, 363 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85, п.п.1, 4 ст.362 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.2 Закона УР №63-РЗ от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции на 2018 год) налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 8 руб.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Исходя из п.2 указанной статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (налоговая база * налоговая ставка)/12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.
В п. 3 ст. 362 НК РФ указано, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик имел в собственности в -Дата- транспортное средство автомобиль легковой ГАЗ-2217, VIN: №, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 98,10.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность уплатить транспортный налог за указанный автомобиль за -Дата-.
В соответствии со ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков с использованием для индивидуальной жилой застройки.
Согласно решения Городской думы города Ижевска от -Дата- N 24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Город Ижевск», в -Дата- налоговые ставки на земельный налог устанавливаются в соответствии со ст. 394 НК РФ.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику принадлежала с -Дата- по -Дата- ? доля земельного участка с видом разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки, по адресу ..., с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 375 138 руб.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность уплатить земельный налог за указанный земельный участок за 7 месяцев -Дата-.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от -Дата-, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ были указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налоговым органом представлен следующий расчёт суммы налога за -Дата-:
транспортного-
мощность двигателя (налоговая база) 98.10 * налоговая ставка 8.00000 * 1/1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев владения) = 785, 00 рублей;
земельного-
кадастровая стоимость (налоговая база) 375138.00 * налоговая ставка 0.3% * ? (доля в праве) * количество месяцев владения 7/12 = 328, 00 рублей.
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы земельного налога, транспортного налога за -Дата-, налоговым органом были начислены пени на задолженность по налогу.
Согласно п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суммы пеней начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Сумма соответствующей пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени № от -Дата-. Установлен срок для исполнения требования до -Дата-.
В установленные в требовании сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей, в связи с чем административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
-Дата- мировым судьей судебного участка №2 Индустриального района г. Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Телицина О.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по УР страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, истекшие до -Дата-, налог в размере 2 078,40 рублей, пеня в размере 4,83 рублей, недоимки по транспортному налогу в размере 785,00 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 10,39 рублей, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 328,00 рублей и пени несвоевременную уплату налога в размере 4,34 рублей, госпошлины в размере 200,00 рублей в доход МО «город Ижевск»
Определением мирового судьи от -Дата- вышеуказанный судебный приказ отменен по заявлению должника.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки обращения в суд, установленные ст. 48 НК РФ, административным истцом соблюдены, -Дата-, налоговый орган обратился с настоящим иском в районный суд в порядке искового производства.
До настоящего времени Телицин О.А. транспортный налог, земельный налог, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу в размере 1 127,73 рублей не уплатил.
Представленные административным истцом расчеты сомнений не вызывают. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм административным ответчиком не представлено, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетоворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика Телицина О.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей в доход бюджета МО «город Ижевск».
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Телицину О.А. о взыскании налогов и пеней удовлетворить.
Взыскать с Телицина О.А. (ИНН №) в доход бюджета на расчетный счет №:
- транспортный налог в размере 785,00 рублей (КБК №);
- пени по транспортному налогу в размере 10,39 рублей (КБК №);
- земельный налог в размере 328,00 рублей (КБК №);
- пени по земельному налогу в размере 4,34 рублей (КБК №);
Взыскать с Телицина О.А. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 19 марта 2021 года.
Судья Сентякова Н.А.