Дело №12-130/2023 КОПИЯ
59RS0018-01-2023-001975-05
РЕШЕНИЕ
г. Добрянка 12 декабря 2023 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
при секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности военного комиссара г. Добрянки Пермского края от 23.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности военного комиссара г. Добрянки Пермского края от 23.10.2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Добрянский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что 05.10.2023 им было получено направление на дополнительное обследование с предварительным диагнозом «дегенеративные изменения ШОП» без даты обратной явки. 06.10.2023 ФИО1 явился в указанное в направлении медицинское учреждение с целью прохождения данного обследования. ФИО1 сообщили, что он поставлен в очередь на прохождение обследований и ему сообщат, когда необходимо явиться для прохождения специалистов. Указывает, что 06.10.2023 прошел электрокардиографию, 11.10.2023 – функциональную диагностику, 20.10.2023 находился на приеме у врача терапевта, которая записала его на ультразвуковое исследование почек 23.10.2023, на ультразвуковое исследование артерий шеи 25.10.2023, к врачу-хирургу 30.10.2023, врачу-неврологу 02.11.2023. С момента получения направления, до момента привлечения ФИО1 к административной ответственности прошло только 17 дней, 6 из которых являются нерабочими днями. В связи с этим, полагает, что не мог закончить обследование в срок до 23.10.2023 по независящим от него обстоятельствам.
ФИО1 на жалобе настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Также пояснил, что 05.10.2023г. призывной комиссией было выдано направление на медицинское обследование у врачей эндокринолога, хирурга, для прохождения ультразвукового исследования. С данным направлением он обратился в регистратуру поликлиники ГБУЗ «Полазненская городская больница», где его направили к терапевту, в а потом по направлению терапевта он смог получить запись к остальным врачам
Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в уклонении гражданина от медицинского обследования или освидетельствования.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Часть 1 статьи 31 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» предусматривает, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
В предусмотренных законом случаях призыв на военную службу включает в себя не только обязанности граждан, установленные статьей 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», но и другие обязанности, в том числе прибытие призывника по направлению призывной комиссии в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания (пункт 4 статьи 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Добрянка Пермского края с 05.02.2020г.
Решением призывной комиссии от 05.10.2023г. ФИО1 направлен на медицинское обследование с обязательством о повторной явке 23.10.2023г. В тот же день ФИО1 был оповещен о явке в военный комиссариат с результатами медицинского обследования для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, назначенной на 23.10.2023г. Одновременно ему выдано направление на консультацию врача-эндокринолога, анализ крови.
ФИО1 не прошел назначенное 05.10.2023г. призывной комиссией Добрянского городского округа дополнительное медицинское обследование, результат которого должен был предоставить 23.10.2023.
Указанные события подтверждаются имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие правонарушения; выпиской из протокола заседания призывной комиссии; копией учетной карты призывника; копией листа медицинского освидетельствования ФИО1, в котором имеются сведения о необходимости прохождения врача-эндокринолога, сдачи анализа крови; распиской, согласно которой 05.10.2023 ФИО1 был извещен о необходимости явки в военный комиссариат с результатами медицинского обследования для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, назначенной на 23.10.2023г.
Указанные доказательства оценены должностным лицом в совокупности, согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 23.10.2023 должностным лицом военного комиссариата в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении 59ПР №22 по ст. 21.6 КоАП РФ и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии ФИО1 и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
При составлении протокола ФИО1 разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ, предоставлено право дать объяснения, которым он воспользовался по своему усмотрению.
Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, должностным лицом установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 21.6 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку ФИО1 без уважительных причин уклонился от медицинского обследования по направлению военкомата, что является препятствием для проведения медицинского обследования данного призывника, объективной оценке состояния его здоровья и, соответственно, невозможности дачи медицинского заключения о годности к военной службе.
Доводы ФИО1 о том, что он был записан к врачам на более позднюю дату, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не освобождают ФИО1 от обязанности пройти медицинское освидетельствование в целях дальнейшей оценки состояния его здоровья и определения годности к военной службе.
ФИО1 не представлено доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения требований закона о прохождении медицинского обследования и представлении его результатов в военкомат.
Судья считает, что приложенные к жалобе распечатки записей на прием не относятся к рассматриваемому делу, так как не усматривается, что именно ФИО1 был записан на медицинские исследования, а не иное лицо. Следует принять во внимание, что призывной комиссией направления на обследование к врачу-неврологу, к врачу-хирургу, к врачу-терапевту, электрокардиограмму, рентгеновское исследование, которые отражены в распечатках записей на прием, ФИО1 не выдавались.
Также из этих распечаток не усматривается, что у ФИО1 имелось намерение на прохождение медицинского освидетельствования у врача эндокринолога, к которому был направлен призывной комиссией, но не смог исполнить возложенную на него обязанность в установленный срок по независящим от него причинам.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом всех значимых обстоятельств, характера правонарушения, данных о личности виновного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности военного комиссара г. Добрянки Пермского края от 23.10.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На постановление судьи в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.Ю. Дьяченко