Решение по делу № 12-71/2021 от 24.08.2021

Копия дело мирового судьи №5-317/2021 производство по жалобе №12-71/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2021 года с.Хороль

Судья Хорольский районный суд Приморского края О.В. Рыпчук,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Тритэра»

на постановление от 06.08.2021 по делу об административном правонарушении №5-317/2021 мирового судьи судебного участка №92 Хорольского судебного района Приморского края В.Н. Долиной

о привлечении ООО «Тритэра» (ИНН 2536075996, КПП 253901001, ОГРН 1022501284222)

к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Названным постановлением мирового судьи ООО «Тритэра» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Постановление мотивировано тем, что ООО «Тритэра», имея задолженность перед ПАО «ДЭК» за поставленную электроэнергию, получив соответствующее уведомление, являясь объектом, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не выполнило требование по самостоятельному ограничению режима потребления электроэнергии с 01.02.2021.

В жалобе, поданной в районный суд, ООО «Тритэра» указывает, что действия ПАО «ДЭК» в январе 2021 года являются незаконными, так план мероприятий по введению полного ограничения режима электропотребления был направлен в ПАО «ДЭК» 29.10.2020 и принят без замечания. В связи с этим ответственность по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ может наступить не ранее 30.05.2021. Мировым судьей не рассмотрен вопрос о наличии обстоятельств непреодолимой силы.

Информация о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно размещена на официальном сайте Хорольского районного суда: http://horolsky.prm.sudrf.ru.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Должностным лицом Дальневосточного управления Ростехнадзора – государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Приморскому краю Александровым К.М. через канцелярию суда заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

От ООО «Тритэра» через канцелярию суда поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью обеспечить явку в судебное заседание компетентного представителя. С 27 по 29 сентября 2021 года представителя ООО «Тритэра» необходимо присутствовать в заседаниях Приморского краевого суда.

Частью 2 ст.25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Поскольку ООО «Тритэра» является юридическим лицом, что позволяет иметь более одного представителя для участия в судебных заседаниях, суд считает возможным отклонить ходатайство и рассмотреть доводы жалобы в отсутствие его представителя по имеющимся в материалах дела доказательствам. Кроме того, к ходатайству не приложено доказательств, позволяющих сделать бесспорный вывод об уважительном характере неявки представителя юридического лица в судебное заседание.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследование материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Абзацем 2 п.2 ст.546 ГК РФ установлено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу п.7 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442.

Подпунктом «б» п.2 данных Правил определено, что ограничение режима потребления электрической энергии (далее - также ограничение) вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В силу пп.«а» п.4, п.п.7, 15 Правил в случае неисполнения обязательств по оплате ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя, которое направляется не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления и должно содержать, в частности: вид подлежащего введению ограничения режима потребления (частичное или полное); размер задолженности; дату предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем. Полное ограничение режима потребления - это временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю.

В п.16 Правил указано, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Из материалов дела следует, что ООО «ТРИТЭРА» осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов, относится к категории указанных в п.2 Приложения к названным Правилам. Между ПАО «ДЭК» и ООО «Тритэра»» заключен договор энергоснабжения №2007 от 01.09.2015. Согласно данному договору ПАО «ДЭК» (гарантирующий поставщик) принял на себя обязательство осуществлять продажу электрической энергии ООО «Тритэра» (потребителю), а потребителем - оплачивать поставленную электрическую энергию и оказанные услуги.

В связи с наличием у потребителя задолженности в размере 6 776 368 руб. 38 коп. по состоянию на 27.07.2020, являющейся основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии, ПАО «ДЭК», руководствуясь положениями заключенного договора энергоснабжения, а также Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии 27.07.2020 направило в адрес ООО «ТРИТЭРА» уведомление №609-22729 с требованием погашения задолженности и предоставления в трехдневный срок утвержденного плана мероприятий по обеспечению готовности к ведению в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ООО «ТРИТЭРА». Сообщено, что полное ограничение режима потребления электрической энергии будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления (т.1 л.д.50). Уведомление о введении ограничения режима потребления направлено способом, определенным дополнительным соглашением к договору энергоснабжения №2007 от 01.09.2015 на адрес электронной почты ООО «ТРИТЭРА».

30.07.2020 ООО «ТРИТЭРА» в адрес ПАО «ДЭК» предоставило план мероприятий по обеспечению готовности объектов ООО «ТРИТЭРА» в части бесперебойного водоснабжения и водоотведения населения в условиях полного ограничения режима потребления до 30.01.2021 (т.1 л.д.53).

Письмом от 26.01.2021 ПАО «ДЭК», ссылаясь на уведомление №609-22729 от 27.07.2020 и план мероприятий, представленный ООО «ТРИТЭРА», сообщило об обязанности с 12 час. 00 мин. 01.02.2021 произвести полное ограничение режима потребления электрической энергии, а также обеспечить доступ к элктропринимающим устройствам и приборам учёта. Указано, что обязанность по самостоятельному полному ограничению закреплена п.7 Правил, и на наличие административной ответственности по ст.9.22 КоАП РФ.

Согласно акту контроля №609-5-2007-27 от 01.02.2021, составленному при участии представителя АО «ДРСК», представителя ХМУПЭС, самоограничение режима потребления электроэнергии не произведено, объекты находятся под нагрузкой.

По состоянию на 19.01.2021 задолженности в размере 7 918 918 руб. 29 коп. за периоды: ноябрь 2015 года; январь – июль 2016 года; сентябрь 2016 года – январь 2017 года; сентябрь – ноябрь 2017 года; февраль – март, июль, декабрь 2018 года; март 2019 года – декабрь 2020 года, не погашена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом уполномоченного органа государственной власти (Дальневосточное управление Ростехнадзора) в отношении ООО «Тритэра» протокола №ОЗП-40-0110 от 13.05.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Тритэра», являющееся на территории пгт.Ярославский поставщиком услуг холодного водоснабжения и водоотведения, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (п.2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442), не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых ч.3 ст.9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, потребителем электрической энергии нарушен введенный в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Обстоятельства, послужившие основанием для введения такого ограничения, актуальность не утратили. Требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявлены потребителю по правилам, с установленным законодательством об электроэнергетике, и им не исполнены.

Представленные в материалы дела согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении общества к административной ответственности мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оно вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Ссылка заявителя жалобы на план мероприятий, представленный 29.10.2020, не имеет юридического значения, поскольку относится к другому временному периоду. Обстоятельств, являющихся по смыслу ст.2.7 КоАП РФ обстоятельствами крайней необходимости, при производстве по жалобе не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 (п.1 ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Постановление от 06.08.2021 по делу об административном правонарушении №5-317/2021 мирового судьи судебного участка №92 Хорольского судебного района Приморского края оставить без изменения, жалобу ООО «Тритэра» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья /подпись/

    

Копия верна.

Судья Хорольского районного суда Рыпчук О.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-71/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТРИТЭРА"
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Рыпчук О.В.
Статьи

9.22

Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
24.08.2021Материалы переданы в производство судье
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Вступило в законную силу
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Дело оформлено
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее