Дело №5-13/2021
67RS0008-01-2020-001894-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ярцево Смоленской области 28 января 2021 года
Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Хесин П.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Третьяковой Ольги Николаевны, <дата> года рождения, место рождения <адрес> респ. Украина, гражданки РФ, имеющей на иждивении сына 2009г.р.., зарегистрированной и проживающей по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, <адрес>-В <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.10.2020г. Третьякова Ольга Николаевна прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (RL 7702, посадочное место 39J) не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР; не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https: vvwvv.gosuslugi.ru/400705/1). Возможность пройти исследование, в том числе по месту прибытия (г. Москва) не использовала.
Таким образом, Третьякова О.Н. не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Третьякова О.Н., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст.29 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно–противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 30 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены требования к санитарной охране территории Российской Федерации.
Согласно ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п.2 постановления Главного государственного врача РФ от 18.03.2020 года от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны: п.2.1 - незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации; п.2.2 -в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации; п.2.3 - выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COV1D-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COV1D-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); инфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными OVID-19, и лиц из групп риска и др.
Согласно п. 2.1. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного на, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://wvvw.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» https: /www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую- коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https: www.gosusiugi.ru/400705/l).
Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 18.12.2020г. № 13-1070 составленному начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Смоленской области было установлено, что Третьякова О.Н. в нарушение требований п.п.2.1, 2.2 Постановления № 7 не заполнила анкету для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, не провела лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму /л.д. 4-7/.
Таким образом, вина Третьяковой О.Н. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020г. № 13-1070, в котором предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ;
- определением Начальника Управления Роспотребнадзора по Смоленской области /л.д. 2-3/
- уведомлением № 1173 от 08.12.2020г. /л.д. 8/
- объяснениями Третьяковой О.Н. из которых следует, что 13.10.2020г. она возвращалась из Турции рейсом RL 7702 место 39J. Заполнила анкету для пребывающих в РФ для пересечения границы в ручную, анкету для пребывающих в РФ в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) до вылета в РФ не заполнила, так как не было соответствующего телефона. При прибытии на территорию РФ г. Москва аэропорт Шереметьево 13.10.2020г. она не сдавала анализ в аэропорту за неимением денежных средств. В течении 3-х дней в РФ не прошла лабораторное исследование на covid-19 методом ПЦР, т.к. в Ярцевской ЦРБ ей отказали в проведении как в платной и так и в бесплатной форме прохождения. Так же пояснила, что в других платных поликлиниках г. Смоленска делают анализ от 3-х дней, ввиду чего в установленные сроки регистрации не успевала, не вкладывалась. Поэтому сидела на самоизоляции 2 недели. До настоящего времени мазок не сдавала, за медицинской помощью не обращалась /л.д. 11-12/.
- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, в которой указано, что уведомление о выполнении Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" получила, что подтверждается ее личной подписью в конце анкеты /л.д. 10/.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст.26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Назначая наказание Третьяковой О.Н., суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о возможности назначения Третьяковой О.Н.. наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Третьякову Ольгу Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в УФК по Смоленской области (Управление Роспотребнадзора по Смоленской области), л/с 04631788190; КПП 673101001, ИНН 6731049404, ОКТМО 66658000, номер счета получателя платежа: 40101810545250000005, Отделение Смоленск г. Смоленск, БИК 046614001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104670066400007092.
Третьяковой Ольге Николаевне разъяснить, что при неуплате административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.М. Хесин