Решение по делу № 33-14794/2019 от 09.10.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Захарова Л.В.                        Дело №33-14794/2019

24RS0045-01-2019-000316-94

2.095г.

23 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Михайлинского О.Н.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Филоненко Натальи Васильевны к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе начальника ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякиной Т.А.

на решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года, которым постановлено:

«Решение Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01.12.2018 г. предоставления мер социальной поддержки Филоненко Наталье Васильевне, <дата> года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным.

Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Филоненко Наталье Васильевне., <дата> года рождения, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.11.2018 года по 31.03.2019 г.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Филоненко Н.В. к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что Филоненко Н.В. является инвалидом 3 группы и получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг.

С 01.12.2018 года ОСЗН прекратило предоставление указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся у истца задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Полагая прекращение предоставления мер социальной поддержки в отношении инвалида незаконным, прокурор просил признать решение ответчика незаконным и возложить на Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки Филоненко Н.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2018 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе начальник ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякина Т.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у материального истца задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Филоненко Н.В. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 06.02.2012 года.

Филоненко Н.В. проживает по адресу: <адрес>, и является получателем субсидии на электроэнергию, холодное водоснабжение.

Между тем, в связи с образованием у истца задолженности по коммунальным платежам УСЗН администрации Саянского района Красноярского края принято решение о приостановлении предоставления субсидии с 01.11.2018 года до погашения задолженности, о чем Филоненко Н.В. была надлежащим образом извещена, после чего было принято решение о прекращении с 01.12.2018 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с непогашением задолженности по коммунальным платежам.

В дальнейшем в связи с погашением задолженности по предоставлению ЖКУ Филоненко Н.В. с 01.04.2019 года предоставление субсидии было возобновлено.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Филоненко Н.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом 1 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения обязанности на ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края по возобновлению предоставления мер социальной поддержки Филоненко Н.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%, начиная с 01.11.2018 года по 31 марта 2019 года.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными, основанными на неверно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякиной Т.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-14794/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Филоненко Наталья Васильевна
прокурор
Ответчики
ОСЗН
Другие
Администрация Саянского района Красноярского края
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее