КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Захарова Л.В. Дело №33-14794/2019
24RS0045-01-2019-000316-94
2.095г.
23 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Михайлинского О.Н.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Филоненко Натальи Васильевны к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе начальника ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякиной Т.А.
на решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года, которым постановлено:
«Решение Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01.12.2018 г. предоставления мер социальной поддержки Филоненко Наталье Васильевне, <дата> года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным.
Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Филоненко Наталье Васильевне., <дата> года рождения, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.11.2018 года по 31.03.2019 г.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Филоненко Н.В. к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Филоненко Н.В. является инвалидом 3 группы и получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг.
С 01.12.2018 года ОСЗН прекратило предоставление указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся у истца задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Полагая прекращение предоставления мер социальной поддержки в отношении инвалида незаконным, прокурор просил признать решение ответчика незаконным и возложить на Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки Филоненко Н.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2018 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе начальник ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякина Т.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у материального истца задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Филоненко Н.В. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 06.02.2012 года.
Филоненко Н.В. проживает по адресу: <адрес>, и является получателем субсидии на электроэнергию, холодное водоснабжение.
Между тем, в связи с образованием у истца задолженности по коммунальным платежам УСЗН администрации Саянского района Красноярского края принято решение о приостановлении предоставления субсидии с 01.11.2018 года до погашения задолженности, о чем Филоненко Н.В. была надлежащим образом извещена, после чего было принято решение о прекращении с 01.12.2018 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с непогашением задолженности по коммунальным платежам.
В дальнейшем в связи с погашением задолженности по предоставлению ЖКУ Филоненко Н.В. с 01.04.2019 года предоставление субсидии было возобновлено.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Филоненко Н.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом 1 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения обязанности на ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края по возобновлению предоставления мер социальной поддержки Филоненко Н.В. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%, начиная с 01.11.2018 года по 31 марта 2019 года.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными, основанными на неверно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края – Шиндякиной Т.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: