УИД 61RS0№-59 Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2020 года <адрес>
Багаевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шкуратова Д.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ФИО1 <адрес> к ФИО1 <адрес>, МБДОУ д/с № «Ивушка» об обязании устранить нарушения законодательства к антитеррористической защищенности,
установил:
Истец обратился в суд, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка деятельности МБДОУ д/с № «Ивушка» по исполнению требований действующего законодательства к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация ФИО1 осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно п. 20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения муниципальные районы обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений.
В соответствии с п. 42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнение, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены требования к таковым объектам.
Пункт 17 Постановления № гласит, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.
В соответствии с п. 20 Постановления № пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).
В соответствии с пп. «а» п. 25 Постановления №, объекты подлежат оснащению охранной сигнализацией. Таковая в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствует.
В соответствии с пп. «в» п. 25 Постановления №, на территории объекта надлежит оборудовать на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ). Таковое помещение для охраны в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с пп. «г» п. 25 Постановления №, основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), надлежит оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны). Посты охраны в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с пп. «д» п. 25 Постановления №, объект подлежит оснащению стационарными или ручными металлоискателями. Таковые в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с п. 30 Постановления №, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. В нарушение указанного пункта, фактически хранение данных видеонаблюдения в МБДОУ д/с № «Ивушка» осуществляется в течение 10 суток.
В соответствии абз. 3 п. 31 Постановления №, в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. В нарушение вышеуказанного абзаца, речевое оповещение в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствует.
До настоящего времени требования Постановления № не выполнены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, истец просит суд:
- ФИО1 <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование МБДОУ д/с № «Ивушка» для оснащения охранной сигнализацией; для оборудования на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); для оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); для оснащения стационарными или ручными металлоискателями; для архивирования и хранения данных видеонаблюдения в течение 1 месяца; для оснащения речевыми оповещателями;
- ФИО1 МБДОУ д/с № «Ивушка» в течение 6 месяцев с момента поступления финансирования оснастить здание охранной сигнализацией; для оборудования на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); для оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); для оснащения стационарными или ручными металлоискателями; для архивирования и хранения данных видеонаблюдения в течение 1 месяца; для оснащения речевыми оповещателями.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 <адрес> ФИО4 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МБДОУ д/с № «Ивушка» в судебном заседании с требованиями иска согласилась.
Представитель ответчика – ФИО1 <адрес> РО, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в его отсутствие.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка деятельности МБДОУ д/с № «Ивушка» по исполнению требований действующего законодательства к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация ФИО1 осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно п. 20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения муниципальные районы обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений.
В соответствии с п. 42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнение, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены требования к таковым объектам.
Пункт 17 Постановления № гласит, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.
В соответствии с п. 20 Постановления № пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).
В соответствии с пп. «а» п. 25 Постановления №, объекты подлежат оснащению охранной сигнализацией. Таковая в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствует.
В соответствии с пп. «в» п. 25 Постановления №, на территории объекта надлежит оборудовать на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ). Таковое помещение для охраны в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с пп. «г» п. 25 Постановления №, основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), надлежит оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны). Посты охраны в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с пп. «д» п. 25 Постановления №, объект подлежит оснащению стационарными или ручными металлоискателями. Таковые в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствуют.
В соответствии с п. 30 Постановления №, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. В нарушение указанного пункта, фактически хранение данных видеонаблюдения в МБДОУ д/с № «Ивушка» осуществляется в течение 10 суток.
В соответствии абз. 3 п. 31 Постановления №, в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. В нарушение вышеуказанного абзаца, речевое оповещение в МБДОУ д/с № «Ивушка» отсутствует.
До настоящего времени требования Постановления № не выполнены, о чем свидетельствует представление об устранении нарушений федерального законодательства, внесенное прокурором в адрес МБДОУ д/с № «Ивушка» (л.д. 8-10).
Таким образом, требования прокурора суд находит законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> ░ ░░░1 <░░░░░>, ░░░░░ ░/░ № «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░1 <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ № «░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░); ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░░░1 ░░░░░ ░/░ № «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░); ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░