Дело №2а-120/2019
32RS0002-01-2019-000047-70
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 января 2019 года п.Локоть
Брасовский район
Брянская область
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего-судьи Каминской Е.А.,
при секретаре Власенковой О.В.,
с участием
представителя административного истца ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Горбачева Р”.Р’.,
административного ответчика Г.А.В. (в режиме видеоконференц-связи),
старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕР± установлении административного надзора РІ отношении административного ответчика Р“.Рђ.Р’.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении административного ответчика Р“.Рђ.Р’., освобождающегося РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ ДД.РњРњ.ГГГГ, указав, что Р“.Рђ.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Дятьковского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Брянской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ С‡.3 СЃС‚.162 РЈРљ Р Р¤ Рє 8 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїСЂРѕСЃРёР» установить РІ отношении Р“.Рђ.Р’. административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет, возложить административные ограничения РІ РІРёРґРµ возложения запрета РЅР° пребывание РІ определенных местах, запрета РЅР° посещение мест проведения массовых мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях, запрет РЅР° пребывание РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица РІ определенное время суток, запрета РЅР° выезд Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории, обязательной СЏРІРєРё РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, действующий РЅР° основании доверенности, Горбачев Р”.Р’., РІ судебное заседание явился, требования РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осужденного Р“.Рђ.Р’. поддержал Рё РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить.
Осужденный Г.А.В. в судебное заседание явился, возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Горбачева Р”.Р’., осужденного Р“.Рђ.Р’., возражавшего против установления административного надзора, заключение старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Брасовского района Брянской области Павлютенкова Рџ.РЎ., полагавшего РѕР± отказе РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, исследовав материалы административного дела Рё материалы личного дела осужденного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.ст.234.1 УК РФ.
В силу ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Г.А.В. осужден приговором Дятьковского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ настоящее время осужденный Р“.Рђ.Р’. отбывает наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ исправительной колонии строгого режима ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Г.А.В. осужден за совершение преступления против собственности, относящегося к категории особо тяжких, судимость не погашена и не снята. Осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор на основании ч.2 ст.3 указанного выше Федерального закона.
В тоже время, исходя из разъяснений, содержащихся в п.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждения.
Как следует из приговора Дятьковского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Г.А.В. является гражданином Республики Узбекистан.
Доказательств, подтверждающих наличие у Г.А.В. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после отбытия им наказания в виде лишения свободы, административным истцом не представлено.
Распоряжением Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 февраля 2017 РіРѕРґР° в„–583-СЂРЅ пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации осужденного ДД.РњРњ.ГГГГ Дятьковским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Брянской области РїРѕ С‡.3 СЃС‚.162 РЈРљ Р Р¤ Рє 8 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ гражданина Республики Узбекистан Р“.Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Узбекской РЎРЎР , содержащегося РІ федеральном казенном учреждении В«Рсправительная колония в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>В», руководствуясь С‡.4 СЃС‚.25.10 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° в„– 114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию» С‡. 11 СЃС‚.31 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2002 РіРѕРґР° в„–115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»: признано нежелательным.
В соответствии с п.п.5, 6 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации, либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
На основании ч.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РІ отношении которых принято решение Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию или решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обязаны выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном федеральным законом. Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РЅРµ покинувшие территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ установленный СЃСЂРѕРє, подлежат депортации. Решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является основанием для последующего отказа РІРѕ въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию.
Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Анализ перечисленных положений законодательства свидетельствует о том, что каких-либо законных оснований для проживания (пребывания) Г.А.В. на территории Российской Федерации после отбытия наказания нет. Следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора.
Необходимо отметить, что обеспечить административный надзор на территории Российской Федерации иностранным гражданам не представляется возможным, поскольку после освобождения они, как правило, не имеют ни регистрации, ни места жительства, то есть отсутствуют обстоятельства, которые необходимы для установления административного надзора, следовательно, решение суда будет является неисполнимым.
Оценив и исследовав доказательства по делу в совокупности, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку при наличии у Г.А.В. – гражданина иностранного государства, не снятой и не погашенной судимости за совершение умышленного особо тяжкого преступления при опасном рецидиве престплений, в отсутствии у него законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, правовые основания для установления в отношении него административного надзора, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272, 273 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕР± установлении РІ отношении Р“.Рђ.Р’. административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий-судья: Е.А. Каминская