Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2021 года
УИД 66RS0049-01-2021-000772-18
№ 2а-368/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года г. Реж Свердловской области
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Осинцевой Н.А., при секретаре Тухбатшиной Л.А.,
с участием представителя административного истца Ворончихиной Д.В.,
заместителя Режевского городского прокурора Сахебгареева Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Зонову Д. А. о дополнении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Зонову Д.А. о дополнении административного ограничения, указывая, что Зонов Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Режевского городского суда Свердловской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год, в данном приговоре усмотрен опасный рецидив преступлений. Зонов Д.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Решением Режевского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, проживания или пребывания. В настоящее время Зонов Д.А. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был, каких-либо жалоб и заявлений от соседей не поступало. За время нахождения под административным надзором нарушений обязанностей и ограничений, возложенных решением суда не допускал, к административной ответственности не привлекался. Поскольку Зонов Д.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления имеет в действиях опасный рецидив преступлений, совершенного в ночное время, с целью оказания на него воспитательного и профилактического воздействия, выражающегося в предупреждении административных правонарушений, совершения преступлений и недопущения антиобщественного поведения, а также в целях защиты государственных и общественных интересов на основании п.5 ч.1, ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Зонову Д.А., необходимо дополнить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Ворончихина Д.В. требования поддержала.
Административный ответчик Зонов Д.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что согласен с установлением в отношении него дополнительного административного ограничения, иск признает.
Заместитель прокурора Сахебгареев Н.М., участвующий в деле на основании ч. 7 ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск удовлетворению не подлежит.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Режевского городского суда Свердловской области от 21 января 2011 года Зонов Д.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год с возложением обязанностей, указанных в приговоре, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Отбывал наказание в ФКУ ИК-19 <адрес>, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д. № Судимость не снята и не погашена. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
03 августа 2020 года Режевским городским судом Свердловской области в отношении Зонова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на восемь лет со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Зонов Д.А. поставлен на учет, в отношении него был установлен график явок на регистрацию, разъяснены права и обязанности, также он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и привлечение к административной ответственности (л.д. №
В период нахождения под административным надзором со дня вступления решения Режевского городского суда Свердловской области от 03 августа 2020 года, то есть с 18 августа 2020 года Зонов Д.А. не привлекался к административной ответственности, что подтверждается справкой на физическое лицо (л.д. № и объяснениями представителя административного истца.
Из представленных материалов следует, что поднадзорным Зоновым Д.А. установленные при административном надзоре административные ограничения соблюдаются в полном объеме, фактов несоблюдения административным ответчиком административных ограничений не выявлено.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, трудоустроен в АО «Режевской хлебокомбинат», старшим грузчиком, спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических средств не замечен, заявлений и жалоб по месту жительства поднадзорного не поступало (л.д. №
Оценив обстоятельства рассматриваемого дела, суд приходит к выводу о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении Зонова Д.А., а также о соблюдении им административных ограничений оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Зонову Д. А. о дополнении административного ограничения отказать.
Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Режевской городской суд Свердловской области.
Решение не может быть обжаловано в кассационном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке.
Судья Н.А.Осинцева