Дело № 2 а - 1985 /16
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
... 27.12.2016 г.
Чусовской городской суд ... в составе : председательствующего судьи С.В. Азановой,
при секретаре судебного заседания Чикишевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к Негосударственному образовательному учреждению « АвтоГарант» о ликвидации учреждения, об исключении из реестра,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... (далее по тексту Минюст России по ...) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
.... принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения «АвтоГарант», запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ..... В силу п. 3 ст. 32 ФЗ РФ № 7 и постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г. « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года за предыдущим отчетным периодом обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация с 2015 г. не выполняет вышеуказанные требования. .... в адрес организации было вынесено предупреждение, установлен срок устранения нарушений - ...., .... аналогичное предупреждение было вынесено в отношении директора Орловой О.В., нарушения, указанные в предупреждении в установленный срок до .... не были устранены.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ № 7, дает право уполномоченному лицу, то есть истцу обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации и исключении ее из реестра юридических лиц.
В судебное заседание административный истец представителя не направили, просили рассмотреть заявление в отсутствие, настаивали на удовлетворении заявления.
Административный ответчик Негосударственное образовательное учреждение «АвтоГарант» извещено надлежащим образом по адресу регистрации юридического лица, указанного в учредительных документах. Судебное извещение, направленное в адрес юридического лица возвращено за истечением срока хранения, руководитель Негосударственного образовательного учреждения «АвтоГарант» Орлова О.В. также извещалась надлежащим образом, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС ... по ... в судебное заседание представителя не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие, поддержали заявленные исковые требования, поскольку ответчиком не соблюдаются положения действующего закона.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, их явка обязательной в судебное заседание не признавалась, а также в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Основания для ликвидации юридического лица установлены в ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так ч. 1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
П. 1 ч. 3 этой же статьи предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
В соответствии с ч. 4 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
Как следует из материалов дела Негосударственное образовательное учреждение АвтоГарант» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый Государственный реестра юридических лиц .... ( ОГРН ...).
В соответствии с Уставом Негосударственное образовательное учреждение «АвтоГарант» - автошкола, находится по адресу: Россия. ..., целью и предметом деятельности является подготовка, обучение и переподготовка водителей автотранспортных средств, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении необходимой профессии, ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ, реализация образовательных программ ( п. 21 Устава л.д.14-23).
П. 9.1 Устава предусмотрено, что автошкола может быть ликвидирована по решению суда, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации № 7 - ФЗ от 12.01.1996 г. « О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны ( ч. 2 ст. 32 ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 г. ).
В соответствии с ч. 3 ст. 32 ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г. « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Материалами дела установлено, что Негосударственное образовательное учреждение «АвтоГарант» непредоставили в уполномоченный орган в Управление Минюста России по ... отчеты за 2014 г. - 2015 г. в автоматизированной информационной системе « Учет некоммерческих и религиозных организаций», что подтверждено справкой о произведенной выгрузке (л.д.24-25), а также отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, которые утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от .... ... «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций за 2014 - 2015 г. г.»
Доказательств предоставления вышеуказанных обязательных документов в установленном порядке в уполномоченный орган, ответчиком не предоставлено, тогда как в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Требования об устранении указанных выше нарушений, изложенные в письменных предупреждениях, которые внесены, как в адрес юридического лица, так и в адрес руководителя Негосударственного образовательного учреждения «АвтоГарант» О.В. Орловой, направленные в установленном порядке в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях», к установленному сроку не исполнены.
Письменные предупреждения имеются в материалах дела ( л.д.30-38 ), предупреждение в адрес юридического лица невручено в связи с истечением сроков хранения, предупреждение в адрес руководителя некоммерческой организации лично получено Орловой О.В.
Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Письменное предупреждение, направленное в адрес юридического лица .... направлено по адресу регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, считается доставленным.
Таким образом, материалами дела подтверждается неоднократное непредоставление некоммерческой организацией Негосударственным образовательным учреждением «АвтоГарант» в Министерство юстиции России по ... сведений, предоставление которых обязательно в силу закона, кроме того, с учетом периодов установленных нарушений, фактического неполучения юридическим лицом почтовой корреспонденции по месту регистрации юридического лица, у суда имеются основания полагать о фактическом прекращении деятельности юридического лица.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Суд находит заявленные исковые требования о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению, поскольку представленными доказательствами в достаточной степени подтверждается, что некоммерческой организацией в установленные сроки не представлены документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2014 г. - 2015 г. г.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, под. 3 п. 1 ст. 333.19 и под. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6000 рублей, от уплаты которой в силу закона был освобожден истец, так как его требования удовлетворены полностью.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Ликвидировать Некоммерческую организацию Негосударственное образовательное учреждение «АвтоГарант», зарегистрированную .... за основным государственным регистрационным номером ..., исключив из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд через Чусвоской городской суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья С.В. Азанова