Дело №а-925/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» августа 2019 г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Кондаковой А.Ю.,
при секретаре Сомовой Н.Ю.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., представителя административного истца Филозофа Д.Н., административного ответчика – Григорьева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Григорьеву С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее по тексту ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в отношении Григорьева С.А., ссылаясь на следующее.
Григорьев С.А. отбывает наказание по приговору Псковского городского суда <адрес> от дд.мм.гггг, которым осужден по ст. 158 ч.3 п. «а», ст.69 ч.5 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Григорьев С.А. ранее неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный Григорьев С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг, в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания, административный ответчик допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что налагалось 23 взыскания, по 3 нарушениям проводились воспитательные беседы. дд.мм.гггг согласно ч.2 ст.116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с дд.мм.гггг переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. Поощрений, исков и алиментов не имеет. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Административный истец просит установить в отношении Григорьев С.А. административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (в период с 23. 00 часов до 06.00 часов); обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца Филозоф Д.Н., действующий по доверенности, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Григорьев С.А. с заявлением ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора согласен в части, просит сократить ему количество дней явок для регистрации в орган внутренних дел и не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика, подлежит удовлетворению в части с сокращением количества дней явок для регистрации в ОВД до 2 раз, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Псковского городского суда Псковской области от дд.мм.гггг Григорьев С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а», ст.69 ч.5 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.дд.6-9).
Указанное преступление совершено административным ответчиком при особо опасном рецидиве преступлений, о чем имеется указание в приговоре от дд.мм.гггг (л.д.7.).
Таким образом, Григорьев С.А., относясь к указанной категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Григорьев С.А. характеризуется ФКУ ИК-8 УФСИН России отрицательно. За время отбывания наказания допустил 26 нарушений режима содержания, за что налагалось 23 взыскания, по трем нарушениям проведены воспитательные беседы, что следует из характеристика, представленной административным истцом и не оспаривается административным ответчиком. дд.мм.гггг признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч.2 ст.116 УИК РФ, с дд.мм.гггг переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений, исков и алиментов не имеет. Отношение к труду посредственное, не трудоустроен.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, со следующими административными ограничениями:
запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (в период с 23. 00 часов до 06.00 часов), за исключением случаев, связанных с работой, поскольку, как следует из описательной части приговора от дд.мм.гггг 6 г. преступление по ст.158, ч.3 п. «а» УК РФ совершено осужденном в период с 02 час. 30 мин. до 03.24 мин, т.е. в ночное время;
обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается административному ответчику на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости. В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление - удовлетворить.
Установить в отношении Григорьева С. А., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (в период с 23. 00 часов до 06.00 часов), за исключением случаев, связанных с работой;
обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Григорьева С. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Кондакова
Мотивированное решение изготовлено 02.08.2019.
Судья А.Ю. Кондакова