Дело № 5- 172/2020 ...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 г. г. Саров
09 час. 20 мин.
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Потапова Татьяна Васильевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области (г. Саров, пр. Мира, д. 13) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Краснова А. С., **** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., <данные изъяты>, в течение года неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
**** в 20 часов 55 минут Краснов А.С. находился в подъезде № ... в ... ..., где нарушал общественный порядок, выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся громкой нецензурной бранью в общественном месте, оскорбительно приставал к жильцам квартиры №, бил во входную дверь, при этом в оскорбительной и дерзкой форме продолжал выражаться нецензурной бранью, покинув место своего проживания по адресу: ..., без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», которым были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Саровскому городскому суду Нижегородской области. Дело отнесено к компетенции районного суда в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу. При составлении протокола об административном правонарушении Краснову А.С. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола Краснову А.С. вручена.
В судебном заседании Краснов А.С., извещенный судом надлежащим образом, не участвовал, с учетом режима повышенной готовности, введенного на территории Нижегородской области, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении Краснова А.С., адресованном суду, последний пояснил, что о том, что на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности с целью предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) **** он знал, но QR-код в указанный день он не оформлял, вину в инкриминируемом правонарушении признает в полном объеме.
В этой связи, а также принимая во внимание условия режима повышенной готовности, введенного в Нижегородской области в целях противодействия распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мнение лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, - Краснова А.С., не возражавшего против рассмотрения дела в его отсутствие, настоящее дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Изучив представленные на рассмотрение судьи доказательства, позицию Краснова А.С., отраженную в заявлении, адресованном суду, судья находит вину последнего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
В соответствии со ст. 10 федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 29 федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
Указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На основании Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. (ред. от 11.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (ч. 1).
Установлены для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, следующие требования и рекомендации:
п.п. 6.5 - иным категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
П. 6.6 - Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру "112" в Нижегородской области.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом достоверно установлено, что **** в 20 часов 55 минут Краснов А.С. не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. (ред. от 11.04.2020) «О введении режима повышенной готовности», а именно находился в общественном месте - в подъезде № ... в ... ..., где нарушал общественный порядок, выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся громкой нецензурной бранью в общественном месте, оскорбительно приставал к жильцам квартиры №, бил во входную дверь, в оскорбительной и дерзкой форме при этом продолжал выражаться, то есть находился вне места жительства, которым является ... без уважительной причины и в отсутствие надлежащим образом оформленной заявки на перемещения вне места проживания (пребывания).
Факт правонарушения, кроме полного признания Красновым А.С. своей вины, отраженного в заявлении, адресованном суду, его вина в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ****, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Краснова А.С., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, содержащим описание противоправного деяния, с которым он выразил свое согласие;
- рапортом полицейского ОРППСП МУ МВД России по ЗАТО Саров от **** об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- копией заявления Г.Г.С. от ****, по факту нарушения Красновым А.С. общественного порядка;
- копией протокола о доставлении Краснова А.С. от **** для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ;
- копией объяснений Г.Г.С. от **** по факту совершения Красновым А.С. административного правонарушения, в которых отражен факт нарушения последним общественного порядка в подъезде ...;
- фотографией, выполненной при задержании Краснова А.С. в подъезде ...;
- схемой места происшествия, на которой отражена удаленность места жительства Краснова А.С. от места его нахождения в 20 часов 55 минут **** – 1,5 км;
- копией паспорта, содержащей личные данные Краснова А.С.
- справкой об адм.нарушениях, согласно которой Краснов А.С. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе по главе 20 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств, за исключением копии объяснений Краснова А.С. от **** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Между тем, судья не принимает в качестве доказательства виновности Краснова А.С. приложенные к протоколу об административном правонарушении его письменные объяснения от **** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, поскольку при даче объяснений Краснов А.С. был предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний, предусмотренную ст. 17.9 КоАП РФ.
Судья констатирует, что статьей 17.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заведомо ложные показания свидетелей, пояснения специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве, а не лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку такое лицо, в соответствии с гарантиями, закрепленными в Конституции РФ, не обязано свидетельствовать против себя, вследствие чего не предупреждается правоприменителем об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
При этом, незначительные недостатки протокола об административном правонарушении № от ****, выразившиеся в неуказании должностным лицом при описании обстоятельств административного правонарушения адреса проживания Краснова А.С. - ..., который он покинул без уважительных причин и законных оснований, не свидетельствуют о неполноте представленных материалов, неправильном оформлении материалов дела, которые не могли бы быть восполнены в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при рассмотрении дела в суде, поскольку адрес проживания Краснова А.С. отражен в установочной части протокола об административном правонарушении № от ****.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин, по которым Краснов А.С. покинул место жительства суду не представлено, более того Краснов А.С. покинул место своего проживания с целью выяснения отношений с соседями своей подруги, что не входит в перечень исключений в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания), поименованных в п.п. 6.5 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. (ред. от 11.04.2020) «О введении режима повышенной готовности».
Исследованные материалы дела свидетельствуют о невыполнении Красновым А.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности Краснова А.С. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления обеспечения общественной безопасности.
Административное правонарушение Красновым А.С. совершено в сфере деятельности, связанной с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, что является одним из важнейших механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ), в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства и общественной безопасности.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Краснова А.С., в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины.
Отягчающим административную ответственность Краснова А.С. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера наказания Краснову А.С. судья учитывает вышеизложенное, личность виновного, ранее к административной ответственности привлекавшегося, его отношение к содеянному, принимая во внимание наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, значимости данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как сами правонарушителем, так и иными лицами, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде предупреждения, и приходит к выводу о необходимости назначения Краснову А.С. административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не в максимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ...
(░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░. ...)
░░░ 5254013764
░░░ 525401001
░/░ 40№
░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ 042202001
░░░░░ 22704000
░░░ 188 116 012 010 190 00 140
░░░ 18№
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 60 ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
...
...