Решение по делу № 33-2920/2018 от 21.02.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шабалина Н.В.                         Дело №33-2920/2018

2.079г.

05 марта 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Плаксиной Е.Е.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Сутормина Николая Ивановича к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске – Араджиони А.Г.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 03 ноября 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Сутормина Николая Ивановича удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2 группы Сутормину Николаю Ивановичу.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить инвалиду 2 группы Сутормину Николаю Ивановичу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 июня 2017 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Центрального района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Сутормина Н.И. к УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что Сутормин Н.И. состоит на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>

При этом Сутормин Н.И., являясь инвалидом второй группы, обладает правом на предоставление ему меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.

Между тем, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг решением УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске Сутормину Н.И. с 01.05.2017 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.06.2017 года прекращено их предоставление, о чем истцу направлялось уведомление от 26.06.2017 года.

Полагая решение УСЗН администрации г. Красноярска незаконным, прокурор указывал, что положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В указанной связи прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% платы инвалиду 2 группы Сутормину Н.И., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года.

Определением суда от 17.10.2017 года в качестве третьего лица по делу было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска - Араджиони А.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность приостановления и прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, представитель УСЗН администрации Центрального района г.Красноярска просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Сутормин Н.И., <дата> г.р., является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ – 010 от 06.05.2002 года.

Сутормин Н.И. состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес>

На основании заявления Сутормина Н.И. Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных и жилищных услуг вышеуказанного жилого помещения.

С 01.05.2017 года Сутормину Н.И. на один месяц было приостановлено предоставление вышеуказанной социальной гарантии по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ, что подтверждается уведомлением от 26.06.2017 года .

С 01.06.2017 года на основании сведений о непогашении указанной задолженности Управление прекратило предоставление Сутормину Н.И. мер социальной поддержки на оплату ЖКУ.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Сутормина Н.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления Сутормину Н.И. меры социальной поддержки и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истцу указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.

При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о не нарушении им порядка прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, предусмотренного положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 03 ноября 2017 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске – Араджиони А.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-2920/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Центрального района г.Красноярск
Сутормин Николай Иванович
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
05.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее