КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Шабалина Н.В. Дело №33-2920/2018
2.079г.
05 марта 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Плаксиной Е.Е.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Сутормина Николая Ивановича к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске – Араджиони А.Г.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 03 ноября 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Сутормина Николая Ивановича удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 2 группы Сутормину Николаю Ивановичу.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить инвалиду 2 группы Сутормину Николаю Ивановичу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 июня 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Центрального района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Сутормина Н.И. к УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что Сутормин Н.И. состоит на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>
При этом Сутормин Н.И., являясь инвалидом второй группы, обладает правом на предоставление ему меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Между тем, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг решением УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске Сутормину Н.И. с 01.05.2017 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.06.2017 года прекращено их предоставление, о чем истцу направлялось уведомление от 26.06.2017 года.
Полагая решение УСЗН администрации г. Красноярска незаконным, прокурор указывал, что положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В указанной связи прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% платы инвалиду 2 группы Сутормину Н.И., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года.
Определением суда от 17.10.2017 года в качестве третьего лица по делу было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска - Араджиони А.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность приостановления и прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, представитель УСЗН администрации Центрального района г.Красноярска просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Смирнову Я.Е., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Сутормин Н.И., <дата> г.р., является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ – 010 № от 06.05.2002 года.
Сутормин Н.И. состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес>
На основании заявления Сутормина Н.И. Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных и жилищных услуг вышеуказанного жилого помещения.
С 01.05.2017 года Сутормину Н.И. на один месяц было приостановлено предоставление вышеуказанной социальной гарантии по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ, что подтверждается уведомлением от 26.06.2017 года №.
С 01.06.2017 года на основании сведений о непогашении указанной задолженности Управление прекратило предоставление Сутормину Н.И. мер социальной поддержки на оплату ЖКУ.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Сутормина Н.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления Сутормину Н.И. меры социальной поддержки и возложению на ответчика обязанности по предоставлению истцу указанной меры социальной поддержки, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и исчерпывающим образом изложенной в резолютивной части оспариваемого решения суда первой инстанции.
При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о не нарушении им порядка прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, предусмотренного положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку указанные доводы опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 03 ноября 2017 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярске – Араджиони А.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: