Дело № 12-704/2020
УИД 21RS0023-01-2020-005604-37
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление ------ от дата Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением -----.32-903/2020 от дата Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. директор ООО «АльфаСпецтехнолоджи» Егоров Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Егоров Э.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование доводов заявитель указывает, что должностное лицо рассмотрело дело без его участия, несмотря на то, что он направил ходатайство об отложении разбирательства по делу, поскольку находился в адрес. Кроме того, как указывает заявитель, в рассматриваемом случае доказательств изменения сторонами условий контракта материалы дела не содержат (отсутствуют подписанное между сторонами соглашение сторон и документы, касающиеся изменения условий контракта). Оспариваемое постановление также не содержит указание, каким образом и когда было совершено нарушение должностным лицом законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, нарушение ст. 95 Закона о контрактной системе является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Однако в рассматриваемом случае основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужило нарушение ст. 94 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением обязательств по Контракту в установленные сроки, что не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Заявитель указывает, что дата в адрес Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Чебоксары направлены документы, подтверждающие исполнение ООО «Альфа Спецтехнолоджи» принятых на себя обязательств по контракту ----- на выполнение работ по текущему ремонту спортзала, заключенному с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа -----» адрес Чувашской Республики». Все обязательства по Контракту исполнены Подрядчиком в полном объеме, объект сдан Заказчику, каких-либо дополнительных соглашений по вопросам изменения условий контракта между сторонами ни на момент рассмотрения дела, ни в настоящий момент не подписано.
Егоров Э.В. в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы в суде своему представителю.
В судебном заседании представитель Егорова Э.В. - Данилов В.В. требования жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, и вновь привел их суду.
Управление ФАС по Чувашской Республике, извещенное о месте и времени судебного заседания, надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
В судебном заседании прокурор Краснова Е.А. считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих при разбирательстве жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу положений части 2 статьи 34 Федерального закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 95 названного Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной норме.
Перечень вышеуказанных случаев является исчерпывающим.
В силу части 1 статьи 107 вышеуказанного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки прокуратурой адрес установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа -----» адрес) с ООО «АльфаСпецтехнолоджи» дата заключен контракт ----- (идентификационный код закупки -----) на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в адрес (далее — Контракт).
Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что срок исполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту с дата по дата.
Аналогичный срок установлен в техническом задании на выполнение работ по текущему ремонту спортзала.
Согласно п. 5.1. договора субподряда ----- от дата, заключенного между ООО «АльфаСпецтехнолоджи» и ООО «Самоцвет 21», Общество обязано обеспечить своевременную приемку выполненных работ.
В тоже время проверка показала, что ООО «АльфаСпецтехнолоджи» допущено нарушение условий Контракта, нарушен срок его исполнения, по состоянию на дата исполнен на 80%.
Таким образом, прокуратурой адрес сделан вывод о нарушении директором ООО «АльфаСпецтехнолоджи» ФИО3 статьи 94 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением обязательств по Контракту в установленный срок, что явилось основанием для привлечения должностного лица - директора ООО «АльфаСпецтехнолоджи» ФИО3 к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного административного правонарушения не оспаривается и подтверждается совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статей 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Приведенный в части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, является исчерпывающим.
Согласно положениям пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
Поскольку, фактически директором ООО «АльфаСпецтехнолоджи» ФИО3 в нарушение требований части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ допущено изменение существенных условий контракта в отсутствие на это законных оснований, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным.
Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
То обстоятельство, что в настоящее время работы по контракту выполнены, не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы нельзя признать состоятельными. Данные доводы правильность выводов должностного лица антимонопольной службы не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств.
Оспариваемое постановление вынесено правомочным должностным лицом. ФИО3 правомерно привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Привлекая к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 20000 руб., административный орган принял во внимание обстоятельства, подлежащие учету при назначении наказания, штраф назначен в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, является справедливым и соразмерен содеянному.
Административное правонарушение им совершено в области соблюдения законодательства о контрактной системе с нарушением прав участников бюджетных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В связи с отсутствием необходимых условий оснований для изменения постановления руководителя УФАС по Чувашской Республике - Чувашии и назначении должностному лицу административного наказания в виде предупреждения также не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление -----.32-903/2020 от дата Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской адрес В.В. о признании директора ООО «АльфаСпецтехнолоджи» ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 статьи 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Егорова Э.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения, опротестовано прокурором в том же срок, через Ленинский районный суд г. Чебоксары либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Н.А. Степанова