Решение по делу № 33-3347/2019 от 21.02.2019

Судья Матушевская Е.П. Дело № 33-3347/2019

2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 марта 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.,

судей - Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.,

при секретаре - Васютиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Иванова Сергея Алексеевича к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края Юшиной Е.Н.,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 25 декабря 2018 г., которым постановлено:

«Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Иванова Сергея Алексеевича к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 12.10.2018 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов Иванову Сергею Алексеевичу.

Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска предоставить Иванову Сергею Алексеевичумеры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в размере 50 процентов с 12.10.2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Свои требования истец мотивировал тем, что Иванов С.А. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, до 01.10.2018 г. ему предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, однако, с указанной даты в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги, УСЗН принято решение о прекращении предоставления таких мер. Считает, прекращение предоставления мер социальной поддержки является незаконным, так как Законом Красноярского края в отношении инвалидов запрещено прекращение мер социальной поддержки.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Иванов С.А., является инвалидом 2 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ – 2009 № <данные изъяты>. Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <данные изъяты>. На основании заявления истца в УСЗН администрации г. Ачинска Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.

С 12.09.2018 года УСЗН администрации г. Ачинска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 12.10.2018 г.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 12.10.2018 г. предоставления Иванову С.А. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Иванова С.А. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 25 декабря 2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края – Юшиной Е.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3347/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Иванов Сергей Алексеевич
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее