Решение по делу № 2-347/2022 от 13.05.2022

    УИД 24RS0034-01-2022-000310-64

дело № 2-347/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

13 июля 2022 г.                                                               с. Шалинское

           Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Капошко Д.Г.,

при секретаре Боус Р.В.,

с участием помощника прокурора Манского района Красноярского края Иляскина К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия незаконным по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, возложении обязанности устранить выявленное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия незаконным по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, возложении обязанности устранить выявленное нарушение.

Исковые требования (с учетом уточнений) мотивированы тем, что прокуратурой Манского района в августе 2021 года проведена проверка соблюдения администрацией Орешенского сельсовета требований законодательства об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, в ходе которой установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416- ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы колодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ закреплено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных    законодательством РФ.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиям» законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В ходе проверки установлено, что на балансе Орешенского сельсовета состоят объекты жилищно-коммунального хозяйства: водопроводные сети и водонапорные скважины, а именно:

- сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1:

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.

Прокурором 09.08.2021 в адрес главы сельсовета внесено представление с требованием организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения с целью передачи водопроводных сетей и водонапорных скважин гарантирующим организациям.

Согласно ответу главы сельсовета администрацией будут предприняты меры на организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, с целью передачи водопроводных сетей и водонапорных скважин гарантирующим организациям.

В нарушение требований законодательства администрацией сельсовета мер, направленных на организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, до настоящего времени не принято, конкурсные процедуры не проводились, водопроводные сети и водонапорные скважины в установленном порядке гарантирующим организациям не переданы.

Таким образом, органом местного самоуправления поселения не были предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на оказание бесперебойного и качественного водоснабжения, так как объекты жилищно-коммунального хозяйства не переданы какой-либо организации.

Кроме того, не принятие ответчиком мер к организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения может привести к большему износу имущества, что также может привести к аварийным ситуациям.

С учетом изложенного, истец просит признать бездействие администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, незаконным. Обязать администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в п. Орешное Манского района Красноярского края: сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1: водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.

В судебном заседании представитель истца Иляскин К.И. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований, в котором просил вынести решение об удовлетворении иска, при этом правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны (л.д. 15).

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу п. 4.1 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что представителем ответчика представлено заявление о полном признании иска, правовые последствия признания иска ответчику известны и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает заявление ответчика о признании исковых требований и считает необходимым в соответствии со ст. 173 ГПК РФ удовлетворить исковые требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства незаконным, возложении обязанности устранить выявленное нарушение, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.

Обязать администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в п. Орешное Манского района Красноярского края:

- сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12;

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1:

- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     Д.Г. Капошко

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2022.

2-347/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Ответчики
администрация Орешенского сельсовета Манског района
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Капошко Дмитрий Геннадьевич
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
13.05.2022Регистрация административного искового заявления
13.05.2022Передача материалов судье
20.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
07.07.2022Подготовка дела (собеседование)
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2022Дело оформлено
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее