УИД 24RS0034-01-2022-000310-64
дело № 2-347/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
13 июля 2022 г. с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Капошко Д.Г.,
при секретаре Боус Р.В.,
с участием помощника прокурора Манского района Красноярского края Иляскина К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия незаконным по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, возложении обязанности устранить выявленное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия незаконным по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, возложении обязанности устранить выявленное нарушение.
Исковые требования (с учетом уточнений) мотивированы тем, что прокуратурой Манского района в августе 2021 года проведена проверка соблюдения администрацией Орешенского сельсовета требований законодательства об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416- ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы колодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ закреплено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиям» законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В ходе проверки установлено, что на балансе Орешенского сельсовета состоят объекты жилищно-коммунального хозяйства: водопроводные сети и водонапорные скважины, а именно:
- сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1:
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.
Прокурором 09.08.2021 в адрес главы сельсовета внесено представление с требованием организовать и провести конкурс на право заключения концессионного соглашения с целью передачи водопроводных сетей и водонапорных скважин гарантирующим организациям.
Согласно ответу главы сельсовета администрацией будут предприняты меры на организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, с целью передачи водопроводных сетей и водонапорных скважин гарантирующим организациям.
В нарушение требований законодательства администрацией сельсовета мер, направленных на организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, до настоящего времени не принято, конкурсные процедуры не проводились, водопроводные сети и водонапорные скважины в установленном порядке гарантирующим организациям не переданы.
Таким образом, органом местного самоуправления поселения не были предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на оказание бесперебойного и качественного водоснабжения, так как объекты жилищно-коммунального хозяйства не переданы какой-либо организации.
Кроме того, не принятие ответчиком мер к организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения может привести к большему износу имущества, что также может привести к аварийным ситуациям.
С учетом изложенного, истец просит признать бездействие администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, незаконным. Обязать администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в п. Орешное Манского района Красноярского края: сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12; водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1: водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.
В судебном заседании представитель истца Иляскин К.И. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований, в котором просил вынести решение об удовлетворении иска, при этом правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны (л.д. 15).
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п. 4.1 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Принимая во внимание, что представителем ответчика представлено заявление о полном признании иска, правовые последствия признания иска ответчику известны и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает заявление ответчика о признании исковых требований и считает необходимым в соответствии со ст. 173 ГПК РФ удовлетворить исковые требования в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства незаконным, возложении обязанности устранить выявленное нарушение, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по непринятию мер к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.
Обязать администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в п. Орешное Манского района Красноярского края:
- сети холодного водоснабжения, кадастровый номер: 24:24:2601001:1417;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:958 - ул. Зелёная, 14А;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:951 - ул. Механизаторов, 18;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:1414 - ул. Железнодорожная,. 12;
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:957 - ул. Школьная, 1:
- водонапорная башня, кадастровый номер 24:24:2601001:952 - ул. Партизанская, 5А.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.Г. Капошко
Мотивированное решение изготовлено 20.07.2022.