Дело № 5-518/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Стецун А.П. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ИП Стецун А.П., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Стецун А.П. предоставил в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от 15.06.2020 о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, не соответствующую порядку подачи формы уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 № 363).
Действия ИП Стецун А.П. должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ИП Стецун А.П. – Лобова Т.В. просила штраф заменить на предупреждение.
УВМ УМВД России по г. Севастополю своего представителя в суд не направило, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав пояснение представителя ИП Стецун А.П. – Лобову Т.В. судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что в нарушении п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Стецун А.П. предоставил в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от 15.06.2020 о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, не соответствующую порядку подачи формы уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанные обстоятельства и вина ИП Стецун А.П. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: служебной запиской, формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа (распоряжения) № от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении трудового договора с сотрудником; копией патента на имя ФИО1; копией дополнительного соглашения № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа (распоряжения) о временном продлении срока окончания патента от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа (распоряжения) о временном отсутствии сотрудника о работы сроком на 1 месяц от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; пояснением ИП Стецун А.П.; копией приказа (распоряжением) о вступлении в должность директора от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП Стецун А.П. выразившиеся в предоставлении в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от 15.06.2020 о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, не соответствующую порядку подачи формы уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 № 363) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ИА Стецун А.П. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Стецун А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина