Судья Шулуу Л.К. Дело № 12-23/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл 06 марта 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу Баир-оола А.А. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баир-оола А.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 февраля 2018 года Баир-оол А.-Ч.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением судьи, Баир-оол А.-Ч.А. подал жалобу, в которой просит его отменить, полагая, что с его стороны неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей не допускалось, он не воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, лица подчинились требованиям сотрудников, вышли из здания, в какой-то момент их начали хватать, его тоже задержали, в это время он находился на улице и никуда не убегал.
В судебном заседании Баир-оол А.-Ч.А. поддержал жалобу, пояснив, что руководством Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва было дано объявление, что 06.02.2018 года будут предоставляться жилые помещения гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым он относится. Заселение Агентством лиц, явившихся в Агентство, происходило и после окончания рабочего времени, что подтверждается видеосъемкой, имеющейся в материалах дела. Он не воспрепятствовал требованию сотрудника полиции по исполнению им служебных обязанностей.
Выслушав Баир-оола А.-Ч.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 06 февраля 2018 года в ** в дежурную часть УМВД России по г. Кызылу поступило сообщение о том, что в здании Агентства по делам семьи и детей РТ, расположенного по адресу: **, находятся посторонние в количестве 50 человек. Сотрудник полиции 06 февраля 2018 года в ** потребовал от граждан покинуть здание, поскольку действия граждан препятствовали законной деятельности государственного органа. Баир-оол А.-Ч.А. требование не выполнил.
Из объяснений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении и данных Баир-оолом А.-Ч.А., следует, что с протоколом не согласен, поскольку ждали, как примут окончательное решение Правительство Республики Тыва, поэтому не выходили из помещения «Агентства по делам семьи и детей».
В протоколе об административном задержании от 06 февраля 2018 года указано, что в 22 часов 50 минут Баир-оол А.-Ч.А. задержан УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Кызылу ст. лейтенантом СЧА и доставлен в УМВД России по г. Кызылу, мотивами административного задержания явились: для сбора полного материала.
Признавая Баир-оола А.-Ч.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что факт совершения Баир-оолом А.-Ч.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном задержании, заявлением и объяснением ССХ, пояснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Вместе с тем имеющийся в деле рапорт сотрудника полиции не содержит сведений о том, что именно Баир-оол А.-Ч.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей.
Согласно рапорту сотрудника полиции, 06.02.2018 года около 19 часов 33 минут в дежурную часть УМВД России по г.Кызылу поступило сообщение о том, что в здании Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва находилась группа лиц, которые требовали предоставить им жилье и поясняли, что не покинут данное помещение, группа лиц около 50-ти человек мешают работать. Им было предъявлено требование покинуть здание, на что они отказались. После чего данные граждане были доставлены в полицию.
Из исследованной в судебном заседании записи видеосъемки видно, что сотрудниками Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва 06.02.2018 года производилось заселение в жилые помещения по заявлениям граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В жалобе Баир-оол А.-Ч.А. указывает, что в связи с требованием сотрудников полиции вышел из здания Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, после чего был задержан. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, вина Баир-оола А.-Ч.А. в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не подтверждается.
В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 февраля 2018 года, вынесенное в отношении Баир-оола А.-Ч.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баир-оола А.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баир-оола Ай-Чурека Александровича, прекратить.
Судья Т.В. Кунгаа