Решение по делу № 2-42/2015 от 29.01.2015

Дело № 2-42/2015

                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2015 года          с. Усть-Большерецк, Камчатский край

    Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Доценко Ю.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Озерновского городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга,

                 У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Усть-Большерецкого района Камчатского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными требованиями, ссылаясь на то, что во исполнение поручения прокуратуры края прокуратурой района проведены проверочные мероприятия в части соблюдения администрацией Озерновского городского поселения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, а также законодательства о государственных и муниципальных услугах. В ходе проведенной проверки установлено, что требования законодательства в сфере законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля соблюдаются органом местного самоуправления не в полном объёме. А именно, в нарушение п/п 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Озерновского городского поселения до настоящего времени не организовано проведение мониторинга эффективности муниципального контроля. Указанные нарушения законодательства, по мнению прокурора, свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении полномочий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, что нарушает права неопределенного круга лиц – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района. В связи с чем, просил признать бездействие администрации Озерновского городского поселения, выразившееся в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности незаконным и обязать администрацию Озерновского городского поселения в срок до 01 мая 2015 года осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик администрация Озерновского городского поселения при надлежащем извещении о времени судебного разбирательства в суд представителя не направила, сведения об уважительности неявки представителя суду не представила.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

    Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Усть-Большерецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также законодательства о государственных и муниципальных услугах.

27 ноября 2014 года Глава администрации Озерновского городского поселения ФИО5 письмом № 493 сообщил, что мониторинг эффективности муниципального контроля не проводился, в связи с отсутствием достаточных показателей для расчета оценки эффективности (л.д. 9).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в частности относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ.

    В соответствии с п. 5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215, порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля устанавливается органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка такого порядка осуществляется с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля согласно приложению № 2 к Правилам. Согласно п. 4 Приложения № 2 к Правилам к проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального контроля организации. Поэтому согласование действий по подготовке и обобщению сведений органами контроля и привлекаемыми организациями в их отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями логично предполагается только на основании порядка, публично установленного органом местного самоуправления:

    Предметом правового регулирования закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ являются общественные отношения, возникающие между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерации, ее субъектов и муниципальных образований. На все виды контроля (надзора), попадающие в сферу действия закона, распространены общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля.

Органам контроля законом предоставлено право детализировать административные процедуры для исключения дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований, в отношении одного и того же объекта, разграничения случаев проведения документарных, выездных проверок и мероприятий внепланового контроля.

Вышеизложенные нормы направлены на повышение экономической активности предпринимателей (в том числе субъектов малого предпринимательства), в особенности в инновационной и производственной сфере; снижение уровня необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность; сокращение коррупционной составляющей проведения контрольно-надзорных мероприятий; снижения бюджетных расходов на организацию проверок; стимулирование граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность.

Ненадлежащее осуществление полномочий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.

Таким образом, суд считает, что существует необходимость в организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля, прежде всего, в связи с достижением цели, которая указана в самом названии Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    При таких обстоятельствах суд соглашается с мнением прокурора о наличии бездействия администрации Озерновского городского поселения, выразившегося в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

    В связи с вышеизложенным, суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для осуществления мероприятий, направленных на исполнение заявленных требований, суд принимает во внимание всю полноту действий, которые следует провести, при этом учитывает мнение старшего помощника прокурора и полагает разумным установить срок до 01 мая 2015 года.

В соответствии с п/п 9, 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины процессуальный истец и ответчик освобождены.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать бездействие администрации Озерновского городского поселения, выразившееся в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, незаконным.

Обязать администрацию Озерновского городского поселения в срок до 01 мая 2015 года осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья Ю.В.Доценко

2-42/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Большерецкого района Камчатского края
Ответчики
Администрация Озерновского городского поселения
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Судебное заседание
18.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее