Дело № 2-42/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2015 года с. Усть-Большерецк, Камчатский край
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Доценко Ю.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Озерновского городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Большерецкого района Камчатского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными требованиями, ссылаясь на то, что во исполнение поручения прокуратуры края прокуратурой района проведены проверочные мероприятия в части соблюдения администрацией Озерновского городского поселения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, а также законодательства о государственных и муниципальных услугах. В ходе проведенной проверки установлено, что требования законодательства в сфере законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля соблюдаются органом местного самоуправления не в полном объёме. А именно, в нарушение п/п 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Озерновского городского поселения до настоящего времени не организовано проведение мониторинга эффективности муниципального контроля. Указанные нарушения законодательства, по мнению прокурора, свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении полномочий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, что нарушает права неопределенного круга лиц – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района. В связи с чем, просил признать бездействие администрации Озерновского городского поселения, выразившееся в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности незаконным и обязать администрацию Озерновского городского поселения в срок до 01 мая 2015 года осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик администрация Озерновского городского поселения при надлежащем извещении о времени судебного разбирательства в суд представителя не направила, сведения об уважительности неявки представителя суду не представила.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Усть-Большерецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также законодательства о государственных и муниципальных услугах.
27 ноября 2014 года Глава администрации Озерновского городского поселения ФИО5 письмом № 493 сообщил, что мониторинг эффективности муниципального контроля не проводился, в связи с отсутствием достаточных показателей для расчета оценки эффективности (л.д. 9).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в частности относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215, порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля устанавливается органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка такого порядка осуществляется с учетом методики проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля согласно приложению № 2 к Правилам. Согласно п. 4 Приложения № 2 к Правилам к проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального контроля организации. Поэтому согласование действий по подготовке и обобщению сведений органами контроля и привлекаемыми организациями в их отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями логично предполагается только на основании порядка, публично установленного органом местного самоуправления:
Предметом правового регулирования закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ являются общественные отношения, возникающие между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерации, ее субъектов и муниципальных образований. На все виды контроля (надзора), попадающие в сферу действия закона, распространены общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля.
Органам контроля законом предоставлено право детализировать административные процедуры для исключения дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований, в отношении одного и того же объекта, разграничения случаев проведения документарных, выездных проверок и мероприятий внепланового контроля.
Вышеизложенные нормы направлены на повышение экономической активности предпринимателей (в том числе субъектов малого предпринимательства), в особенности в инновационной и производственной сфере; снижение уровня необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность; сокращение коррупционной составляющей проведения контрольно-надзорных мероприятий; снижения бюджетных расходов на организацию проверок; стимулирование граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность.
Ненадлежащее осуществление полномочий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.
Таким образом, суд считает, что существует необходимость в организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля, прежде всего, в связи с достижением цели, которая указана в самом названии Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При таких обстоятельствах суд соглашается с мнением прокурора о наличии бездействия администрации Озерновского городского поселения, выразившегося в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
В связи с вышеизложенным, суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для осуществления мероприятий, направленных на исполнение заявленных требований, суд принимает во внимание всю полноту действий, которые следует провести, при этом учитывает мнение старшего помощника прокурора и полагает разумным установить срок до 01 мая 2015 года.
В соответствии с п/п 9, 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины процессуальный истец и ответчик освобождены.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать бездействие администрации Озерновского городского поселения, выразившееся в ненадлежащем осуществлении полномочий по организации и проведении мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, незаконным.
Обязать администрацию Озерновского городского поселения в срок до 01 мая 2015 года осуществить полномочия по организации и проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья Ю.В.Доценко