Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 сентября 2011 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе
судьи Николаева Г.А.,
с участием представителя заявителя Софронова А.Н.,
заинтересованного лица Скворцова Ю.А.,
старшего помощника прокурора Урмарского района ЧР Никифорова Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Ванерке С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника полиции МО МВД РФ «Урмарский» ЧР Михеева Ю.Н. об установлении административного надзора в отношении Скворцова Ю.А.,
у с т а н о в и л:
Начальник полиции МО МВД РФ «Урмарский» обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что Скворцов Ю.А. был осужден Верховным судом Чувашской Республики (дата) по ст. ст. 30 ч. 3 и 131 ч. 3 п. «в», 30 ч. 3 ч. 3 и 131 ч. 3 п. «в», 131 ч. 3 п. «в», 30 ч. 3 и 132 ч. 3 п. «в», 69 ч. 3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы и (дата) освободился из мест лишения свободы. Скворцов Ю.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, предусмотренного ст. ст. 131 и 132 УК РФ. Ссылаясь на Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник полиции МО МВД РФ «Урмарский» просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора и одновременно установить ему следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях, являться на регистрацию в МО МВД РФ «Урмарский» ежемесячно по вторым и четвертым вторникам и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утора.
Представитель МО МВД РФ «Урмарский» Софронов А.Н., действующий на основании доверенности от (дата), поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям. При этом уточнил о необходимости установления административного ограничения являться в полицию на регистрацию один раз в месяц.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Скворцов Ю.А. согласился с заявлением начальника МО МВД РФ «Урмарский», указав, что он работает у частника в (адрес изъят) у частника по фамилии З.. Домой приезжает на праздники. Просит установить ограничение один раз являться на регистрацию.
Выслушав доводы представителя МО МВД РФ «Урмарский», лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Скворцова Ю.А., заслушав заключение ст. помощника прокурора района Никифорова Ю.Н., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ ( в ред. Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу с ч. 2. ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.
Из приговора Верховного суда Чувашской Республики от (дата) следует, что Скворцов Ю.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 30 ч. 3 и 131 ч. 3 п. «в», 30 ч. 3 ч. 3 и 131 ч. 3 п. «в», 131 ч. 3 п. «в», 30 ч. 3 и 132 ч. 3 п. «в» УК РФ, и ему назначено наказание с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 4 годам 6 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Преступления, за совершение которых осужден Скворцов Ю.А. относятся к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Следовательно, в отношении Скворцова Ю.А. в силу ч. 2. ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.
Из справки ИЦ МВД по Чувашской Республике видно, что Скворцов Ю.А. (дата) освободился по отбытию наказания из учреждения ЮЛ 34/4 ЧР.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
При таких обстоятельствах, учитывая, что имеется основание, предусмотренное в ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Скворцова Ю.А., суд приходит к выводу, что заявление начальника МО МВД РФ «Урмарский» об установлении административного надзора в отношении Скворцова Ю.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При этом суд принимает во внимание, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2. ст. 3 Закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступления, по которым был осужден Скворцов Ю.А. относятся к особо тяжким преступлениям. При этом для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости, предусмотренные частью третьей ст. 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно погашается в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 95 УК РФ, то есть по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как было указано, Скворцов Ю.А. освободился из мест лишения свободы (дата)
Следовательно, в силу п. «в» ч.1 ст. 95 УК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, срок административного надзора в отношении Скворцова Ю.А. может быть установлен за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до (дата) включительно, т.е. на срок 1 год 6 месяцев 9 дней.
В ст. 4 Закона приведен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии со ст. 261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления, и, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Урмарский» об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Скворцова Ю.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Скворцова Ю.А., рождения (дата), уроженца и жителя (адрес изъят) Чувашской Республики, на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев 9 дней, то есть до (дата).
Установить в отношении Скворцова Ю.А. административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях;
- являться на регистрацию в МО МВД РФ «Урмарский» ежемесячно по четвертым вторникам;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья . Г.А.Николаев