Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
02 октября 2019 года
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жидовой А.В.,
с участием: истца Королевой С.Ю., представителя истца Королевой С.Ю. – Недобежкина С.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> Крыловой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой С. Ю. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ № по городу Москве и <адрес> о признании незаконным отказа по включению в стаж периодов работы, об обязании включить в стаж периоды работы и об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Королева С.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ № по городу Москве и <адрес> (далее ГУ УПФ РФ №) о признании незаконным отказа в назначении пенсии, об обязании включить в стаж периоды работы и о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Просила суд обязать ГУ УПФ РФ № зачесть ей в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении: как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды ее работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 1991 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры приемного отделения ГБУЗ <адрес> №;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиники №;
- нахождение на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ года- 6 дней, ДД.ММ.ГГГГ года- 12 дней, ДД.ММ.ГГГГ года- 6 дней в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев.
В обосновании заявленных требований истец ссылалась на то, что в ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в Управление Пенсионного фонда № по городу Москве и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с имеющимся у нее специальным 30-ти летним стажем лечебной работы по охране здоровья населения.
Однако ГУ УПФ РФ решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ за № отказало ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.
ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> не были включены в специальный стаж периоды работы истца в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев все выше перечисленные спорные периоды, ссылаясь на постановление Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ и Правительства РФ от 22.09.1999г. №.
С данным отказом истица не согласилась, поскольку считает исключение из ее специального стажа выше перечисленных периодов в льготном исчислении неправомерно и незаконно.
В судебном заседании истец Королева С.Ю. и ее представитель – Недобежкин С.В. исковые требования поддержали в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные исковым требованиям.
Представитель ответчика ГУ ПФР РФ № Крылова Я.В. действующая по доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на те же доводы, что указаны в отказном письме Королевой С.Ю.
Выслушав объяснения истца, заслушав доводы представителя ответчика, изучив все письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 16 Постановления № Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №), период работы, подлежащего, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решаются судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно п. 20 ч. 1 статьи 30 ФЗ № «О страховых пенсиях » досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормамФедерального законаN173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлениемПравительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" которые применяются к периодам работы после ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии спунктом3постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии соСпискомпрофессий и должностей работников З. и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлениемСовета М. Р. от
ДД.ММ.ГГГГ N464.
Судом установлено, что истец Королева С. Ю., 25.02. 1970 года рождения 18.09. 2019 года обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда № по городу Москве и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с имеющимся у нее специальным 30-ти летним стажем лечебной работы по охране здоровья населения.
Однако ГУ УПФ РФ решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ за № отказало ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.
ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> не были включены в специальный стаж периоды работы истца:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 1991 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры приемного отделения ГБУЗ <адрес> №;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиники №, в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев ссылаясь на постановление Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ и Правительства РФ от 22.09.1999г. №.
Данные периоды были включены истцу в специальный стаж в календарном исчислении.
Согласно решению комиссии, специальный стаж Королевой С.Ю., подсчитанный с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01. 2004 года №-П, так и с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10. 2002 года № составляет 25 лет 5 месяцев 3 дня.
Из записей в трудовой книжке истицы следует, что Королева С.Ю.в спорные периоды работы с 1991 года по 2002 года работала в должности медицинской сестры приемного отделения ГБУЗ <адрес> № и травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиники №.
Согласно постановлению Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктом 2 было предусмотрено исчисление стажа «врачам и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля - 1 год работы за 1 год 6 месяцев».
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников З. РФ» в «Номенклатуре учреждений З.» приемное отделение и травматологический пункт как структурные подразделения хирургического профиля не поименованы, в связи с чем, суд соглашается с позицией стороны ответчика, и считает, что данные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 1991 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры приемного отделения ГБУЗ <адрес> №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиники №, подлежат включению в специальный стаж истца в календарном исчислении, а не в льготном исчислении.
Как усматривается из письменного отказа ГУ УПФ, истцу Королевой С.Ю. были включены в стаж дни нахождения истца на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ года- 6 дней, ДД.ММ.ГГГГ года- 12 дней, ДД.ММ.ГГГГ года- 6 дней, в связи с тем, что это не предусмотрено п. 4, п. 5 и 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 года №.
С данным отказом, суд не соглашается, и считает, что дни нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж истца в календарном исчислении, исходя из следующего.
Отказывая Королевой С.Ю., ГУ ПФР РФ № не учло, что обучение на курсах повышения квалификации является обязательным условием продолжения работы медицинского работника и закреплено в статье 54 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» и согласно приказа МЗ и МП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в случае отказа от прохождения курсов это влечет за собой отказ в продлении (выдаче) сертификата специалиста, является основанием для отказа в допуске к врачебной работе и соответственно увольнения.
Медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы З., либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет.
Прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками является обязательным, так как право на занятие должностей сохраняется при условии получения сертификата специалиста.
Согласно ст.187 Трудового Кодекса РФ в период обучения на курсах с полным или частичном отрывом от основной работы за работником сохраняется место работы и заработная плата, с которой работодатель перечислял страховые взносы в ПФР.
На основании статьи 11 Федерального закона № «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности за которые работодатель перечислял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Перечисление взносы в фонд социального страхования в Пенсионный фонд РФ является обязательным для работодателя.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды – дни нахождения истца Королевой С.Ю. на курсах повышения квалификации октябрь 2013 года-6 дней, ноябрь 2013 года-12 дней, декабрь 2013 года-6 дней в период работы в должности медицинской сестры травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиники № подлежат включению в специальный стаж истицы в календарном исчислении, а отказ ответчика в данной части является незаконным.
Согласно статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренныхчастями 5и6настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления.
Судом установлено, что истец. Королева С.Ю, обратилась в ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> за назначением досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу, что у истца Королевой С.Ю. как на день обращения за назначением досрочной пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, так и на дату рассмотрения данного спора, с учетом включенных судом в стаж периодов работы, не достаточно специального стажа, установленного пп.20 ч.1 статьи 30 ФЗ-400, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о назначении ей досрочной пенсии по старости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Королевой С. Ю. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ № по городу Москве и <адрес> о признании незаконным отказа по включению в стаж периодов работы, об обязании включить в стаж период работы, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе во включении в стаж истца Королевой С. Ю. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ года – 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 12 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 6 дней во время работы в должности медицинской сестры травматологического пункта в ГБУЗ «Городская поликлиника №» в календарном исчислении.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж истца Королевой С. Ю. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ года – 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 12 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 6 дней во время работы в должности медицинской сестры травматологического пункта в ГБУЗ «Городская поликлиника №» в календарном исчислении.
В удовлетворении иска Королевой С. Ю. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ № по городу Москве и <адрес> о признании незаконным отказа по включению в стаж периодов работы, об обязании включить в стаж период работы:
ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры приемного отделения ГБУЗ <адрес> (ГКБ им. И.Ф. Иноземцева Д. З. <адрес> №), с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности медицинской сестры травматологического пункта ГБУЗ <адрес> поликлиника №, дней нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ года – 5 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 12 дней, ДД.ММ.ГГГГ года – 6 дней во время работы в должности медицинской сестры травматологического пункта в ГБУЗ «Городская поликлиника №» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, и об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течении месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: