К делу № 2а-847/2019
23RS0012-01-2019-000972-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ Краснодарского края 02 июля 2019 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Щербаковой А.А.,
при секретаре Ульяновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Федоровой Дарьи Викторовне взыскании задолженности по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федоровой Дарье Викторовне о взыскании задолженности по налогу в общей сумме 3211 руб. 01 коп. В обоснование иска указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств. Подлежащая уплате сумма задолженности по транспортному налогу составляет 3211 руб. 01 коп. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов, которое в установленный в требовании срок исполнено не было.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обращалась к мировому судье судебного участка №«...» <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 3211 руб. 01 коп. за 2016 г., ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по пене не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика, согласно которой сумма задолженности не уплачена.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
В административном исковом заявлении содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, и о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ стороне ответчика было предложено в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд письменные возражения.
В установленный судом срок письменные возражения представлены не были, что дает суду основания рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощённого (письменного) производства, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В п. 1 ст. 401 НК РФ закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 408 НК РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии со ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени на основании ст. 75 НК РФ, принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии ст.ст. 69-70 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него задолженности. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.
Из материалов дела установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак №«...», марка №«...», VIN №«...», год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №«...» в котором было предложено уплатить указанную задолженность в добровольном порядке в установленный срок. Указанное подтверждается копией соответствующего требования об уплате налога.
До настоящего времени требование налогового органа административным ответчиком в полном объеме не исполнено, доказательств об обратном суду не представлено.
Согласно расчету налогового органа, подлежащая оплате сумма задолженности пени по транспортному налогу составляет 3211 руб. 01 коп.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налога и пени, суд находит требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Федоровой Дарье Викторовне о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Дарьи Викторовны в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю задолженность в общей сумме 3211 руб. 01 коп. в том числе транспортный налог с физических лиц за 2016 г., налог в размере 3150 руб., пеню в размере 61 руб. 01 коп.
Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты: Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю БИК банка №«...». Получатель УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России №«...» по <адрес> ИНН получателя №«...», КПП получателя №«...», счет получателя №«...», ОКТМО №«...» транспортный налог КБК налога №«...», КБК пеня №«...».
Взыскать с Федоровой Дарьи Викторовны доход государства государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий -