Решение по делу № 12-1251/2018 от 20.06.2018

Дело № 12-1251/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

24 июля 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием представителя административного органа Буймера А.О., действующего на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Коми Автолайн» на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петровой О.В. от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петровой О.В. от 04 мая 2018 года, ООО «Коми Автолайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Общество обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просить его изменить на предупреждение.

На рассмотрение дела защитник заявителя не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель административного органа Буймер А.О. полагает жалобу необоснованной, считает, что виновность юридического лица подтверждена имеющимися в деле документами, основания для назначения предупреждения отсутствуют.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 11.15. 1 ч. 1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из обстоятельств дела следует, что Обществом неисполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

1) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, чем нарушена ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона « О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года № 16-ФЗ (далее Закон); п. 5, пп. 1 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 (далее Требования);

2) не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа лиц персонала транспортного средства, чем нарушена ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона; п. 5, пп. 2 п. 7 Требований;

3) не представлены в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, чем нарушена ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона; п. 5, пп. 4 пункта 7 Требований;

4) не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона; пункта 5, пп. 12 пункта 7 Требований.

Суд рассматривает законность и обоснованность постановления в части нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3, поскольку в части нарушения, указанного в пункте 4 должностным лицом административного органа производство по делу прекращено (стр. 5 постановления).

В силу ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 названного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статьей 7 Закона определено, что в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Пунктом 1 Требований определено, что настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В силу пункта 5 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Пунктом 7 Требований определена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчика) в целях обеспечения транспортной безопасности назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры (п. 1); назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства (п. 2); представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации ( п. 4).

В судебном заседании факты неисполнения названных нормативных положений перевозчиком нашло свое подтверждение.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заявителя подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Действия Общества правильно квалифицированы по статье 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Требования об изменении административного наказания со штрафа на предупреждение удовлетворению не подлежат в связи с отсутствием к этому оснований.

В частности, ст. 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена возможность замена административного наказания юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, административного штрафа предупреждением, выявленное входе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Отношения области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентируется Федеральным законом от 26.12.2006 года № 294-ФЗ.

В данном деле административное правонарушение выявлено не ходе проведения государственного контроля (надзора), а по материалам, поступившим из органов ФСБ по Республике Коми.

Кроме этого, в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан, что не позволяет применить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петровой О.В. от 04 мая 2018 года в отношении ООО «Коми Автолайн» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.П. Леконцев

12-1251/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее