Решение по делу № 2-1727/2019 от 21.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2019 г.                                                                                                     г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Бакановой О.А.,

при секретаре Пакилеве А.А.,

с участием в судебном заседании истца Бердановой Е.И.,

представителя истца Бердановой Е.И. – Дроботовой Д.В., действующей на основании ордера,

представителя ответчиков МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области – Евдокимовой Н.И.,

действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Берданова Е.И. к МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Берданова Е.И. обратилась в суд с исковым заявлением к МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование исковых требований истец указала, что состоит на очереди как сотрудник, нуждающийся в получении жилья на основании поданного истцом рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, имеется учетное дело , порядковый номер на получение жилья – . Данный факт подтверждается прилагаемыми истцом документами: справкой ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ с резолюцией начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области о постановке истца и членов ее семьи на очередь для получения жилья, рапортом истца от ДД.ММ.ГГГГ о перерегистрации истца в очереди на получение жилья, отчетом председателя ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ о сотрудниках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, с приложением списка индивидуального учета сотрудников ГСУ, в котором под номером указана истец, как сотрудник, нуждающийся в получении жилья.

По достижении предельного возраста истцом был написан рапорт об увольнении из органов внутренних дел.

С целью реализации права на предоставление истцу государственного жилищного сертификата, истцом направлено обращение ДД.ММ.ГГГГ в ГУ МВД России по Иркутской области по вопросу участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на <данные изъяты>, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. № 1710 (Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153).

Истцу дан ответ о невозможности включения истца в подпрограмму для получения государственного жилищного сертификата в связи с отсутствием протокола жилищно-бытовой комиссии, иных документов. При этом, при рассмотрении обращения истца не были приняты во внимание предоставленные истцом документы: справка о том, что имеется учетное дело , что истец числится в списке на получение жилья, как сотрудник, нуждающийся в получении жилья, под порядковым номером – , вышеуказанные рапорты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ от имени истца о постановке истца и членов его семьи на очередь на получение жилья и о перерегистрации истца в очереди на получение жилья, нуждающихся в получении жилья, улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области истцом подано обращение о предоставлении документов, содержащихся в учетном деле истца под номером , подтверждающих постановку истца на учет на получение жилья под номером , в том числе протокол жилищно-бытовой комиссии, а в случае их отсутствия провести проверку и сообщить причину отсутствия.

Истцу направлено заключение проверки по обращению истца, утвержденное заместителем начальника ГУ МВД России по Иркутской области - начальником ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области Н.В. Самойловым, от ДД.ММ.ГГГГ В данном заключении указано, что в учетном деле, заведенном на Берданову Е.И. отсутствует протокол жилищно-бытовой комиссии, но имеются иные сведения, подтверждающие постановку Бердановой Е.И. как сотрудника, нуждающегося в получении жилья, улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: два рапорта от ее имени, отчет за <данные изъяты> г. о сотрудниках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ г. за подписью председателя ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области, в котором Берданова Е.И. обозначена под ; книга учета очередников, в которую включались сотрудники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, либо его получении, принятые на учет на тот период отсутствует, все меры по ее установлению исчерпаны, в учетном деле отсутствуют уведомления в адрес Бердановой Е.И.

Пункт 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для участия в подпрограмме сотрудники подают соответственно в подразделение, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают необходимые документы. Данная норма предусматривает заявительный характер участия в указанной программе.

Истцом подано обращение на имя начальника ГУ МВД России по Иркутской области о предоставлении государственного жилищного сертификата.

Сертификат истцу не предоставлен.

Истец полагает, что отсутствие в ее учетном деле протокола жилищно-бытовой комиссии, а также отсутствие книги учета очередников, не должно нарушать право истца на получение государственного жилищного сертификата.

В настоящее время жилищные условия истца не изменились, истец проживает со своими сыновьями Бердановым Е.А. и Бердановым П.А. в служебной квартире по адресу: <адрес>, жилые помещения в собственности не имеются.

Просит суд признать право Бердановой Е.И. на получение государственного жилищного сертификата согласно подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с первичной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудника нуждающегося в получении жилья.

В судебном заседании истец Берданова Е.И., представитель истца Бердановой Е.И. – Дроботова Д.В., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении. Полагали, что истец поставлена на учет в ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области; факт отсутствия протокола жилищно – бытовой комиссии о постановке на учет истца правового значения не имеет, поскольку постановка истца на учет подтверждена совокупностью других доказательств; нарушение правил ведения делопроизводства, отсутствие протокола жилищно-бытовой комиссии не может влиять на права истца. Просят удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчиков МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области по доверенностям Евдокимова Н.И. исковые требования полагала незаконными, необоснованными, удовлетворению не подлежащими. Суду пояснила, что Берданова Е.И. проходила службу в органах внутренних дел <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ истец уволена со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ от Бердановой Е.И. поступило обращение о предоставлении ей государственного жилищного сертификата. На данное обращение дан ответ о невозможности включения ее в подпрограмму для получения государственного жилищного сертификата. Бердановой Е.И. не представлен документ о принятии ее федеральным органом исполнительной власти, в котором она проходила службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В учетном деле , заведенном ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области на Берданову Е.И. кроме рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, поданного ею на имя начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области с просьбой о постановке на учет на получение жилья, рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, поданного истцом на имя врио начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области с просьбой о перерегистрации ее в очереди на получение жилья и приложенных к данному рапорту сведений из УФРС по Иркутской области об отказе в предоставлении сведений из ЕГРН, никаких иных документов не содержится. Сведения о рассмотрении ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области поступившего от Бердановой Е.И. ДД.ММ.ГГГГ рапорта о постановке на очередь на получение жилья отсутствуют. Кроме того, протокол ЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет отсутствует. При этом ЖБК ГУ МВД России по Иркутской (ранее ЖБК ГУВД по Иркутской области) ежегодно по состоянию на январь текущего года формируются общие списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ В списках, сформированных на январь <данные изъяты> Берданова Е.И. отсутствует, что свидетельствует о том, что она не состояла в списках очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы на ДД.ММ.ГГГГ Поскольку Берданова Е.И. не состояла в списках очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы на ДД.ММ.ГГГГ, оснований для принятия ее к участию в программе на выдачу сертификата не имеется. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание третьи лица Берданов Е.А., Берданов П.А., уведомленные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав об этом в письменном заявлении и телефонограмме.

В судебное заседание третьи лица Шестаков А.А., Кудина И.П., извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства по известным суду адресам посредством заказной почты, не явились, причины неявки суду не известны. Доказательств уважительности причин неявки в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 1 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Факт неявки на почту за корреспонденцией из суда, расценивается как отказ от получения судебного извещения.

Лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится (ст. 118 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, регулирующей юридически значимые сообщения, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 23.06.2015 N 25, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что граждане несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 23.06.2015 N 25, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи165.1 ГК РФ).

Согласно материалам дела третье лицо Шестаков А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, Кудина И.П. зарегистрирована по адресу: <адрес>

Судебные извещения направлено по известному суду адресу, третьими лицами не получено, выслано обратно отправителю ввиду истечения срока хранения.

Пунктом 3 ст. 10 ГК РФ закрепляется презумпция добросовестности участников гражданско-правовых отношений, осуществляя тем самым защиту гражданских прав, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19.10.2010 № 1286-О-О, суд оценивает данное обстоятельство как отказ принять судебную повестку и злоупотребление правом, в связи с чем, приходит к выводу о том, что ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии с п. 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ» при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 23.06.2015 N 25, ст. ст. 113, 117, 119 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, материалы гражданского дела № 2-1727/2019, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011 N 247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации: сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

В силу п. 9 Правил военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

Выдача сертификатов осуществляется: а) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц ведомственной целевой программы: гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, - федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба), в котором указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 18 Правил).

Для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в учреждения федеральных органов, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 с приложением следующих документов: а) граждане, указанные в подпунктах "а" пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения, копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (п. 19 Правил).

Согласно п. 19 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, правом на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, удостоверяемой сертификатом, обладают сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники. Условием участия данных сотрудников в ведомственной целевой программе является, в том числе, выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Непредставление данного документа является основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

Реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий. Законодательством в области льготного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, действующим на момент возникновения спорных правоотношений (2004 г.), обязанность принимать на учет для обеспечения жилой площадью была возложена на управления органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации.

Деятельность главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределению жилых помещений, регламентирована Положением "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел", утвержденным Приказом МВД РФ от 24.05.2003 N 345 (далее Положение N 345).

Согласно п. 2 Положения N 345 постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте (п. 4 Положения N 345).

Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (п. 4 Положения N 345).

В силу п. 7 Положения N 345 принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, решение о постановке сотрудника на учет принимается управлением органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, данное решение оформляется в виде протокола заседания соответствующей комиссии; список сотрудников, принятых на учет, утверждается в январе каждого последующего года; данный список сотрудников доводится до их сведения путем вывешивания для ознакомления в доступном месте.

Единый порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (за исключением главных управлений МВД России по федеральным округам), и предоставления им жилых помещений в домах, построенных (приобретенных) Министерством, полученных по долевому участию в строительстве, а также освободившихся за выездом граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации определен Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.03.2003 N 169 (далее – Инструкция).

Согласно п. 2 Инструкции для обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав сотрудников, а также коллегиальности и гласности принимаемых по данным вопросам решений в Министерстве создается Центральная жилищно-бытовая комиссия МВД России, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации, и жилищно-бытовые комиссии в главных управлениях, управлениях, иных подразделениях центрального аппарата и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, составы которых утверждаются их начальниками.

Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий. В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса (п. 9 Инструкции).

ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения. Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата (п. 10 Инструкции).

Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом Центральной комиссией решении ЖБК подразделений уведомляются в письменной форме (п. 11 Инструкции).

В соответствии с п. 15 Инструкции ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников (работников).

Таким образом, установлен единый порядок осуществления учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников внутренних дел, согласно которому сотрудник предоставляет рапорт и все необходимые документы в ЖБК своего структурного подразделения, где проходит службу; ЖБК структурного подразделения рассматривает данный рапорт и приложенные к нему документы, проверяет их достаточность, и вправе принять решение в форме протокола ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника; далее протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии (ЦЖБК) управления органа внутренних дел по субъекту, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет.

Кроме того, положениями данной Инструкции предусмотрена ежегодная перерегистрация сотрудников с дополнительной проверкой жилищных условий очередников.

В судебном заседании установлено, что истец Берданова Е.И. проходила службу в органах внутренних дел <данные изъяты>

Приказом Управления внутренних дел Иркутского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Берданова (Прохорова) Е.И. принята на должность следователя следственного отделения отдела внутренних дел Октябрьского района г. Иркутска с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Берданова Е.И., следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений в предпринимательской и бюджетной сферах следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (на правах управления) Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области, уволена со службы в органах внутренних дел по п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) с ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Берданова Е.И. обратилась с рапортом на имя руководителя ГУ МВД России по Иркутской области о включении ее в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

На данное обращение начальником тыла ГУ МВД России по Иркутской области Бердановой Е.И. дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности ее включения в подпрограмму для получения государственного жилищного сертификата, поскольку протокол жилищно-бытовой комиссии, а также иные документы, свидетельствующие о постановке истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствуют.

При подготовке данного ответа ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Иркутской области сделан запрос в ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области о представлении материалов о постановке на учет Бердановой Е.И.

ДД.ММ.ГГГГ ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области в ГУ МВД России по Иркутской области дан ответ о наличии только рапорта Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с отказом ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, Берданова Е.И. обратилась в суд с требованием о признании ее права на получение государственного жилищного сертификата согласно подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с первичной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудника нуждающегося в получении жилья. В обоснование доводов истец ссылается на наличие учетного дела , на справку ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт от ДД.ММ.ГГГГ с резолюцией начальника ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области о постановке истца и членов ее семьи на очередь для получения жилья, рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ о перерегистрации истца в очереди на получение жилья, отчет председателя ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ о сотрудниках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, с приложением списка индивидуального учета сотрудников ГСУ, в котором под номером указана истец.

Разрешая требования истца, суд не находит оснований для их удовлетворения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бердановой Е.И. на имя начальника Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области подан рапорт о постановке на очередь на получение жилья с составом семьи: муж Берданов А.П., сын Берданов Е.А., сын Берданов П.А. Приложения необходимых в соответствии с нормативными требованиями документов к данному рапорту не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ Бердановой Е.И. на имя и.о. начальника Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области подан рапорт о перерегистрации истца в очереди на получение жилья. Приложения необходимых в соответствии с нормативными требованиями документов к данному рапорту также не имеется.

Также в материалы дела представлены Сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бердановой Е.И., Берданова А.П., Берданова Е.А., Берданова П.А.

Данные рапорты истца от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также Сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сформированы в учетное дело Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие данных документов, сформированных в учетное дело от ДД.ММ.ГГГГ, дало основание истцу полагать, что она состоит на учете сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для подтверждения своей позиции истец Берданова Е.И. обращалась в структурное подразделение ГУ МВД России по Иркутской области - Главное следственное управление ГУ МВД России по Иркутской области, где проходила службу.

На запросы истца Главным следственным управлением ГУ МВД России по Иркутской области истцу были предоставлены справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец состоит на учете в Главном следственным управлением ГУ МВД России по Иркутской области под номером <данные изъяты> (справка подписана и.о. начальника отдела кадров ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области); сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ к отчету Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области на имя Начальника тыла ГУ МВД России по Иркутской области за 3 квартал 2012 г. о сотрудниках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ (письмо председателем ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области А.А. Шестаковым не подписано), сведения о сотрудниках ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области по индивидуальному учету на получение жилья по состоянию на 3 квартал 2012 г., согласно которому на учете состоит всего <данные изъяты> человек (сведения председателем ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области А.А. Шестаковым не подписаны), таблица индивидуального учета сотрудников ГСУ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью, согласно которой под номером указана Берданова Е.И. с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (данные таблицы председателем ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области А.А. Шестаковым не подписаны).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истец Берданова Е.И. обращалась в структурное подразделение ГУ МВД России по Иркутской области - Главное следственное управление ГУ МВД России по Иркутской области с заявлением о предоставлении документов о постановке ее на учет, в случае отсутствия таких документов - об установлении причин их отсутствии или утраты.

По обращению Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ Главным следственным управлением ГУ МВД России по Иркутской области проведена проверка. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки по обращению Бердановой Е.И. было установлено, что Книга учета очередников за тот период в ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области отсутствует, протокол ЖБК о постановке на учет Бердановой Е.И. отсутствует.

При этом согласно выводам заключения от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области полагают, что ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области рассматривает рапорт сотрудника по существу и принимает решение о постановке сотрудника на учет, а факт постановки Бердановой Е.И. на учет до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается иными документами.

Оценивая совокупность представленных истцом доказательств на их соответствие требованиям относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт постановки ее на учет в качестве сотрудника, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Наличие рапортов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также Сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сформированных в учетное дело Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о рассмотрении рапорта истца от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области, с последующим принятием решения ходатайствовать перед ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области об удовлетворении просьбы сотрудника; не свидетельствует о рассмотрении уполномоченным органом ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области протокола ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области с принятием решения (оформленного протоколом) о принятии Бердановой Е.И. на учет.

Таким образом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, а также п.п. 10,11 Инструкции, истцом Бердановой Е.И. не представлены протокол ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области с решением ходатайствовать перед ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области об удовлетворении просьбы сотрудника о постановке на учет, протокол уполномоченного органа ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет.

Исключительно протокол ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет является необходимым и достаточным доказательством постановки истца на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что согласуется с требованиями п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, п. 2 Положения, утвержденного Приказом МВД России от 24.05.2003 г. 345, п. 11 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 18.03.2003 N 169.

То обстоятельство, что рапорт Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ и учетное дело от ДД.ММ.ГГГГ имеют одну и ту же дату, свидетельствует о том, что по существу рапорт от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен не был. Данный вывод подтверждается также отсутствием совокупности иных доказательств, в том числе протокола ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области с решением ходатайствовать перед ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области об удовлетворении просьбы сотрудника о постановке на учет, протокола ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет, сопроводительных писем между ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области и ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области.

Доказательств действительного рассмотрения ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области рапорта Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований действующего законодательства материалы дела не содержат.

Истцом не представлены доказательства того, что к рапорту от ДД.ММ.ГГГГ ею был собран и представлен полный пакет необходимых документов, что позволило бы ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области обратиться с ходатайством перед уполномоченным органом ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет.

Истцом не представлены доказательства того, что рапорт от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен уполномоченным органом, а именно ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области.

Истцом не представлены доказательства того, что она приняла меры к получению информации о результатах рассмотрения ее рапорта от 24.12.2004 г., тогда как согласно п. 4 Положения, утвержденного Приказом МВД России от 24.05.2003 N 345, списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Соответственно, уже в ДД.ММ.ГГГГ г. истец имела возможность ознакомиться со списками сотрудников, состоящих на учете, по результатам рассмотрения документов, поданных в ДД.ММ.ГГГГ г.

Как указывает истец, только в ДД.ММ.ГГГГ г. по устному совету сотрудника отдела кадров ГСУ ГУ МВД РФ по Иркутской области ею подан рапорт о перерегистрации в очереди с приложением сведений из ЕГРН.

Доказательств того, что данный рапорт от 2009 г. также был рассмотрен уполномоченным органом, в материалах дела не содержится.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Росийской Федерации от 20.02.2018 г. № 26-КГ17-20, само по себе обращение истца с рапортом о принятии на учет, не свидетельствует о том, что он в установленном порядке был признан нуждающимся в предоставлении жилых помещений и поставлен на соответствующий учет.

Иные представленные истцом документы: сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ к отчету Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области на имя Начальника тыла ГУ МВД России по Иркутской области за 3 квартал 2012 г. о сотрудниках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, сведения о сотрудниках ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области по индивидуальному учету на получение жилья по состоянию на 3 квартал 2012 г., согласно которому на учете состоит всего человек, таблица индивидуального учета сотрудников ГСУ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью, согласно которой под номером указана Берданова Е.И. с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, - не могут быть приняты судом в качестве доказательств постановки истца на учет, поскольку не отвечают требованиям ст.ст. 55, 60 ГПК РФ о допустимости доказательств, данные документы не подписаны председателем ЖБК ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области А.А. Шестаковым, его подписи в данных документах не содержится.

Представленная истцом справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец состоит на учете в Главном следственным управлением ГУ МВД России по Иркутской области под номером (справка подписана и.о. начальника отдела кадров ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области), а также заключение по обращению Бердановой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, составленное Главным следственным управлением ГУ МВД России по Иркутской области, в части выводов о подтверждении постановки Бердановой Е.И. на учет, не могут быть приняты судом, поскольку выводы о состоянии истца на учете сделаны неуполномоченными лицами и противоречат предусмотренным порядку и процедурам, регламентированным действующим законодательством.

При этом, в судебном заседании представитель ответчиков МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области по доверенностям Евдокимова Н.И. категорически отвергла данные выводы, не признала факт постановки истца на учет, указала на то, что должностные лица структурного подразделения не вправе делать такие утверждения.

Таким образом, необходимое и достаточное доказательство в виде протокола ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области о постановке Бердановой Е.И. на учет истцом суду не представлено, в материалах дела отсутствует.

Факт принятия гражданина на учет может быть подтвержден только соответствующим решением уполномоченного на то органа.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки по обращению Бердановой Е.И. Книга учета очередников в ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области отсутствует, протокол ЖБК о постановке на учет Бердановой Е.И. отсутствует.

Совокупность иных представленных доказательств к выводу о постановке истца на учет прийти не позволяет.

При этом, согласно представленных Списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на январь 2005 г. и на январь 2006 г., Берданова Е.И. в данных списках отсутствует.

В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР (подлежащего применению к спорным правоотношениям) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Положения ст. 49 Жилищного кодекса РСФСР предусматривали, что правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

В спорный период порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, регулировался Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. N 335.

Согласно п. 12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. N 335 для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме (Приложение N 1).

Согласно п. 16 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. N 335 принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме (Приложение N 3).

В соответствии с п. 19 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 г. N 335, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 01.04.1991г. N 180 были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Иркутской области.

В соответствии с п. 17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Иркутской области, утвержденных Решение Иркутского областного Совета народных депутатов от 01.04.1991г. N 180, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

В соответствии с п. 23 Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18, органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении.

Правила о ежегодной перерегистрации предусмотрены и п. 15 Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД России от 18.03.2003 N 169.

Таким образом, действующее на момент возникновения спорных правоотношений правовое регулирование предусматривает ежегодную обязательную перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Соответственно, истец (считая себя состоящей на учете), ежегодно, начиная с 2005 г., должна была проходить в управлении органа внутренних дел по Иркутской области данную перерегистрацию с представлением соответствующего пакета документов, подтверждающих ее право состоять в очереди нуждающихся.

Доказательств выполнения указанной обязанности истцом не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что как в установленном на период 2004г. действующим законодательством порядке, так и дальнейшем до 2018 г., Берданова Е.И. ежегодно документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении и право состоять в очереди, не предоставляла. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Рапорт 2009 г., поданный истцом по рекомендации сотрудника отдела кадров ГСУ ГУ МВД России по Иркутской области, на данный вывод суда не влияет, поскольку не свидетельствует об исполнении истцом обязанности о ежегодной перерегистрации, которая за период с 2005 по 2019 годы должна была состояться 14 раз, с принятием решения о подтверждении права истца состоять в очереди в виде протокола уполномоченного органа ЦЖБК ГУ МВД России по Иркутской области.

Обстоятельства того, что истец и члены ее семьи не имеют в собственности объектов недвижимости, что подтверждено ответами на запросы суда, при установленном судом факте отсутствия принятия истца на учет, правового значения в рассматриваемом споре не имеют.

Анализ приведенных правовых норм и совокупности представленных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что исковые требования Бердановой Е.И. к МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата согласно подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с первичной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудника нуждающегося в получении жилья, удовлетворению не подлежат как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Берданова Е.И. к МВД России, ГУ МВД России по Иркутской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата согласно подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с первичной даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудника нуждающегося в получении жилья, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 23.07.2019г.

Председательствующий                                                                              О.А. Баканова

Мотивированный текст решения изготовлен 23.07.2019г.

2-1727/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берданова Елена Исааковна
Ответчики
ГУ МВД России по Иркутской области
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Другие
Берданова Евгений Алексеевич
Берданов Петр Алексеевич
Дроботова Дарья Владимировна
Кудина Ирина Петровна
Шестаков Алексей Алексеевич
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Баканова Ольга Андреевна
Дело на странице суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее