Дело № 5-360/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 мая 2018 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис», ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – Общество), составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что Общество не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно в ходе проведения административного расследования в трехдневный срок не предоставило затребованные у Общества документы.
Действия Общества должностным лицом квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ООО «Стройсервис» в лице директора Данилова С.А. признал вину частично, указав, что определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ было получено по почте ДД.ММ.ГГГГ Однако в связи с тем, что для подготовки полного объема истребуемых сведений было необходимо значительное время, в трехдневный срок документы предоставлены не были, о невозможности предоставления указанных сведений в письменной форме должностное лицо не уведомили. При составлении протокола по ст.17.7 КоАП РФ присутствовал.
Суд, выслушав представителя ООО «Стройсервис», мнение представителя Министерства экологии и природных ресурсов РТ, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом, в производстве государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды Ризвановой А.А. имелось дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ указанным должностным лицом вынесено определение № об истребовании у ООО «Стройсервис» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: реквизиты предприятия (юридический, фактически адрес, банковские реквизиты, тел./факс, ФИО руководителя, копии ИНН, ОГРН); приказ назначения на должность руководителя или представителя юридического лица; должностная инструкция; доверенность на представителя юридического лица с правом подписи; устав предприятия; журнал учета движения отходов в соответствии с приказом Минприроды РФ №721 от 01.09.2011 за 2016 год; договора на сдачу отходов, заключенные на 2017 год; документ выданный по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV класса опасности; акты выполненных работ по объектам капитального ремонта и строительства за 2017 год (КС-2), накладные на передачу отходов за 2017 год; паспорта на опасные отходы I-IV класса опасности; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год, предоставляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Указанное определение было направлено Обществу почтой. Получение, которого подтверждается почтовым уведомлением и Обществом не оспаривается.
Одной из форм процессуальных действий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, направленных на сбор доказательств по существу дела, является истребование сведений в порядке статьи 26.10 КоАП РФ. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Истребование сведений в рамках проведения административного расследования производится на основании определения об истребовании сведений, вынесенного органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. По смыслу закона, сведения могут быть истребованы не только у государственных или муниципальных органов власти, но и у любых юридических лиц, независимо от формы собственности, в случае, если они обладают информацией, позволяющей должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны Общества принять меры по своевременному направлению имеющихся у него сведений, необходимых для разрешения дела, либо информации об объективных причинах, по которым такое представление невозможно.
Вина Общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, почтовыми уведомлениями, согласно, которым Общество ДД.ММ.ГГГГ получило вышеуказанные определения.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина ООО «Стройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ доказана полностью, поскольку Общество не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает необходимым назначить ООО «Стройсервис» наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10, КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ), ИНН №, р/сч.№, банк получателя - Отделение НБ Республика Татарстан, БИК №, КБК №, ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Примечание: В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Судья:
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда: Д.З. Замалетдинов