УИД № 16RS0036-01-2019-003619-77
Дело № 12-426/2019
Р Е Ш Е Н И Е
30 июля 2019 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев жалобу Юсупова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды Миннибаевой Р.М.от ДД.ММ.ГГГГ Юсупов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.8.45КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Юсупов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, указывая, что на территории земельного участка с кадастровым номером № отсутствует стоянка транспортных средств, автомобили, которые были обнаружены при осмотре территории принадлежат арендаторам и их представителям. На территории земельного участка, который сдан в аренду, установлена бетонированная площадка, обваловка, система ливнестоков и автономная канализация. Сточные воды не попадают в грунт. Откачку сточных вод и очистку канализационного колодца осуществляет АО «Альметьевск-Водоканал». Указывает, что не был приглашен на осмотр территории, не участвовал в отборе проб.
Юсупов И.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ПредставителиМинэкологии РТ Вильданова Л.Н. и Бадеева К.И. в судебном заседании с жалобой не согласились, полагая, что Юсупов И.В. привлечен к административной ответственности на законных основаниях. Уточнили, что Юсупов И.В. сдает в аренду лишь часть земельного участка. Вменяемые нарушения имеют место быть на всей территории указанного земельного участка. У арендатора имеется договор на откачку сточных вод из колодца только с арендуемой территории.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительныеограниченияхозяйственной и иной деятельности (п. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ).
В соответствии с п.16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
На основании части 1 статьи 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей
Из постановления об административном правонарушении и материалов дела усматривается, что Юсупов И.В., будучи собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу:<адрес> (Производственная база), не выполнил требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зонр. Нариманка (водоохранная зона 100 метров), сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Кроме того, на указанной территории осуществляется стоянка транспортных средств.
Фактические обстоятельства дела и вина Юсупова И.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами. А именно:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ
протоколом осмотра территории производственной базы на земельном участкес кадастровым номером № площадью 8529 кв.м., согласно которому указанный земельный участок находится в водоохранной зоне р.Нариманка. В 25 метрах установлена стоянка транспортных средств. Часть земельного участка передана в аренду индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов. При обследовании земельного участка, находящегося в водоохранной зоне р.Нариманка, сооружения, обеспечивающие защиту, охрану водного объекта от загрязнения, засорения, истощения, оборудованных автономными очистными сооружениями, отсутствуют (приложены видеозапись и фотоматериалы) (л.д.74-110);
протоколом № результатов анализа почвы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером № (участок размером 8м х 9.4 м) установлено превышение норм содержания в почве нефтепродуктов (л.д.111) и другими собранными по делу доказательствами.
Доводы жалобы являются несостоятельными, как основанными на неверном толковании норм права и объективно опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Предоставление части земельного участка в аренду не опровергает виновности Юсупова И.В. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку согласно имеющимся материалам и пояснениями представителей контролирующего органа, нарушения имели место быть за пределами земельного участка предоставляемого в аренду.
Указанные в жалобе доводы были предметом изучения должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Материалы дела содержат сведения о направлении Юсупову И.В. извещений о необходимости участия в осмотре территории указанного земельного участка, однако за получением почты Юсупов И.В. не явился, извещения по телефону проигнорировал (л.д.129-130, 226-236). Таким образом, доводы Юсупова И.В. в данной части являются также необоснованными.
Нарушений, которые могут повлечь за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено. Наказание назначено в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды Миннибаевой Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ отношении Юсупова И.В. по ч.1 ст.8.45 КоАП РФоставить без изменения, жалобу Юсупова И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: