Решение по делу № 12-426/2019 от 08.07.2019

УИД № 16RS0036-01-2019-003619-77

Дело № 12-426/2019

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2019 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев жалобу Юсупова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды Миннибаевой Р.М.от ДД.ММ.ГГГГ Юсупов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.8.45КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Юсупов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, указывая, что на территории земельного участка с кадастровым номером отсутствует стоянка транспортных средств, автомобили, которые были обнаружены при осмотре территории принадлежат арендаторам и их представителям. На территории земельного участка, который сдан в аренду, установлена бетонированная площадка, обваловка, система ливнестоков и автономная канализация. Сточные воды не попадают в грунт. Откачку сточных вод и очистку канализационного колодца осуществляет АО «Альметьевск-Водоканал». Указывает, что не был приглашен на осмотр территории, не участвовал в отборе проб.

Юсупов И.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

ПредставителиМинэкологии РТ Вильданова Л.Н. и Бадеева К.И. в судебном заседании с жалобой не согласились, полагая, что Юсупов И.В. привлечен к административной ответственности на законных основаниях. Уточнили, что Юсупов И.В. сдает в аренду лишь часть земельного участка. Вменяемые нарушения имеют место быть на всей территории указанного земельного участка. У арендатора имеется договор на откачку сточных вод из колодца только с арендуемой территории.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительныеограниченияхозяйственной и иной деятельности (п. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ).

В соответствии с п.16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

На основании части 1 статьи 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей

Из постановления об административном правонарушении и материалов дела усматривается, что Юсупов И.В., будучи собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу:<адрес> (Производственная база), не выполнил требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зонр. Нариманка (водоохранная зона 100 метров), сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Кроме того, на указанной территории осуществляется стоянка транспортных средств.

Фактические обстоятельства дела и вина Юсупова И.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами. А именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ

протоколом осмотра территории производственной базы на земельном участкес кадастровым номером площадью 8529 кв.м., согласно которому указанный земельный участок находится в водоохранной зоне р.Нариманка. В 25 метрах установлена стоянка транспортных средств. Часть земельного участка передана в аренду индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов. При обследовании земельного участка, находящегося в водоохранной зоне р.Нариманка, сооружения, обеспечивающие защиту, охрану водного объекта от загрязнения, засорения, истощения, оборудованных автономными очистными сооружениями, отсутствуют (приложены видеозапись и фотоматериалы) (л.д.74-110);

протоколом результатов анализа почвы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером (участок размером 8м х 9.4 м) установлено превышение норм содержания в почве нефтепродуктов (л.д.111) и другими собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы являются несостоятельными, как основанными на неверном толковании норм права и объективно опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Предоставление части земельного участка в аренду не опровергает виновности Юсупова И.В. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку согласно имеющимся материалам и пояснениями представителей контролирующего органа, нарушения имели место быть за пределами земельного участка предоставляемого в аренду.

Указанные в жалобе доводы были предметом изучения должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Материалы дела содержат сведения о направлении Юсупову И.В. извещений о необходимости участия в осмотре территории указанного земельного участка, однако за получением почты Юсупов И.В. не явился, извещения по телефону проигнорировал (л.д.129-130, 226-236). Таким образом, доводы Юсупова И.В. в данной части являются также необоснованными.

Нарушений, которые могут повлечь за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено. Наказание назначено в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора РТ в области охраны окружающей среды Миннибаевой Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ отношении Юсупова И.В. по ч.1 ст.8.45 КоАП РФоставить без изменения, жалобу Юсупова И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:

12-426/2019

Категория:
Административные
Другие
Юсупов И.В.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Замалетдинов Д. З.
Статьи

8.45

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
08.07.2019Материалы переданы в производство судье
10.07.2019Истребованы материалы
17.07.2019Поступили истребованные материалы
30.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее