П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома 17 ноября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.
с участием представителя (защитника) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Данченко А.А. (на основании ордера адвоката)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сафиной Э.Ф. ...,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно составленного должностным лицом Охранкультуры Костромской области в отношении Сафиной Э.Ф. протокола об административном правонарушении, ей вменено совершение правонарушения при следующих обстоятельствах.
Здание по <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения ... (далее Объект). Объект поставлен под государственную охрану Постановлением Главы администрации Костромской области от 30.12.1993 №598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» и представляет собой многоквартирный жилой дом, состоящий из 3-х объектов недвижимости, в котором Сафиной Э.Ф. на праве собственности принадлежит нежилое помещение .... По результатам контрольно-надзорного мероприятия в адрес Сафиной Э.Ф. выдано предписание №РК-39-20/2 от 14.09.2020, в соответствии с п. 2,3 которого ей было необходимо:
-организовать ремонт чердачного перекрытия с заменой земляной засыпки на современные облегченные материалы с огнебиозащитой (долевое участие согласно занимаемым площадям) по проекту, согласованному в Охранкультуры Костромской области от 26.08.2019 №01-23/3027;
-организовать проведение работ (проектных и производственных) по ремонту инженерных систем, являющихся общедомовым имуществом (долевое участие согласно занимаемым площадям)
Указанные пункты предписания ей было необходимо выполнить в срок до 15.09.2021.
Для контроля выполнения пунктов 2,3 Предписания на основании задания начальника Инспекции Голиковой С.Е. от 02.09.2021 №РК-83-21, Охранкультуры Костромской области 16.09.2021 проведен анализ имеющейся в Инспекции документации по Объекту, в ходе которого установлено, что на 16.09.2021 п. 2,3 предписания в установленный срок не выполнены.
Дело рассмотрено без участия не явившейся в заседание Сафиной Э.Ф., уведомленной о его рассмотрении и направившей в суд своего представителя.
Представитель (защитник) Сафиной Э.Ф. – Данченко А.А., оспорив в суде ее вину, пояснил, что п.2 предписания должен был быть выполнен собственником кв.№ указанного жилого дома – объекта культурного наследия. Подобное и было тем выполнено. Что касается неисполнения п.3 предписания, то мероприятия по нему должны быть выполнены также собственником кв.№. В помещении Сафиной Э.Ф. не находится общедомовых инженерных коммуникаций, в ее помещении (расположен магазин «...») установлено индивидуальное газовое отопление, приборы учета. Представитель Данченко А.А. не оспаривал получение Сафиной Э.Ф. предписания, а также того, что оно не оспаривалось в судебном порядке.
Инспекция по охране объектов Культурного наследия Костромской области, будучи уведомленной о времени и месте заседания по направленному в суд делу об административном правонарушении, своего представителя в суд не направила.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает при невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 18 статьи 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 45 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.Право Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области на выдачу обязательного к исполнению предписания подтверждено положениями законодательства. Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что в адрес Сафиной Э.Ф., как собственника нежилого помещения ..., расположенного в здании по <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения ... было направлено предписание об устранении выявленных нарушений №РК-39-20/2 от 14.09.2020, в котором Сафиной Э.Ф. предписано в срок до 15.09.2021 выполнить конкретные мероприятия по сохранению Объекта, в частности, под пунктами 2 и 3.
-организовать ремонт чердачного перекрытия с заменой земляной засыпки на современные облегченные материалы с огнебиозащитой (долевое участие согласно занимаемым площадям) по проекту, согласованному в Охранкультуры Костромской области от 26.08.2019 №01-23/3027;
-организовать проведение работ (проектных и производственных) по ремонту инженерных систем, являющихся общедомовым имуществом (долевое участие согласно занимаемым площадям)
При рассмотрении дела установлено, что предписание было направлено в адрес Сафиной Э.Ф. заказным письмом с уведомлением 21.09.2020 и получено ею лично 24.09.2020. По наступлению срока исполнения предписания был проведен контроль состояния Объекта, что отражено в акте осмотра от 16.09.2021 года. Кроме того, в ходе контроля состояния объекта был проведен анализ имеющейся в Инспекции документации по Объекту и установлено, что п. 2,3 предписания не выполнены. В период с момента получения предписания - с 24.09.2020 до 15.09.2021 (истечения срока его действия) указанное предписание Сафина Э.Ф. в административном или судебном порядке не оспаривали. Несогласие с предложенными мероприятиями по причинам нарушения прав и законных интересов собственников и (или) пользователей Объекта Сафина Э.Ф. в Инспекцию не направляла. Неисполнение предписания явилось основанием для составления в отношении Сафиной Э.Ф. протокола об административном правонарушении по ст.19.5 ч.18 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела считаю установленным, что объективную сторону правонарушения в данном случае составляет невыполнение в установленный срок п.2 законного предписания инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области №РК-39-20/2 от 14.09.2020. А именно, Сафина Э.Ф., как долевой собственник помещений в Объекте, не организовала ремонт чердачного перекрытия с заменой земляной засыпки на современные облегченные материалы с огнебиозащитой.
Доводы Сафиной Э.Ф. при возбуждении дела в Инспекции, а также ее представителя в суде, сводящиеся к выполнению предписания, к необходимости его выполнения другим долевым собственников помещений в Объекте (кв.№) не освобождают Сафину Э.Ф. от административной ответственности за бездействие.
Факт совершения Сафиной Э.Ф. правонарушения подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении, постановлением Главы администрации Костромской области от 30.12.1993, приказом Министерства культуры РФ от 26.12.2016, выписками из ЕГРН, заданием от 02.07.2020 №РК-39-20 на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, служебной запиской, актом осмотра объекта культурного наследия от 22.07.2020, фотоматериалами, предписанием №РК-39-20/2 от 14.09.2020, заданием №РК-83-21 от 02.09.2021, актом осмотра, другими материалами дела.
При этом подлежит исключению из объективной стороны правонарушения невыполнение в установленный срок п.3 вышеуказанного предписания №РК-39-20/2 от 14.09.2020. Одним из составляющих законности является конкретность и определенность предписания, что в конечном итоге свидетельствует о его исполнимости. Пункт 3 предписания в приведенной Инспекцией формулировке -организовать проведение работ (проектных и производственных) по ремонту инженерных систем, являющихся общедомовым имуществом, является явно не конкретным. Из него неясно по отношению к каким именно инженерным системам, являющимся общедомовым имуществом, необходимо организовать ремонтные работы. Не указано конкретно, что это за системы: водо, тепло, электро, газо снабжение, водоотведения, вентиляции и т.д. и какие именно ремонтные работы, каких именно узлов на каждой из этих систем следует выполнить.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ без участия Сафиной Э.Ф., уведомленной об этом надлежащим образом. Ходатайство Сафиной Э.Ф. об отложении его составления было мотивированно разрешено, о чем она была письменно уведомлена. В связи с чем, процессуальных нарушений не имеется.
Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, не находит оснований для признания его малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное положение Сафиной Э.Ф., обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю совершение правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом изложенного, принимаю решение о применении к Сафиной Э.Ф. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Сафину Э.Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500 Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901 ОКТМО 45382000 КБК 05411601191010005140 ИНН 7705851331 КПП 770301001.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения.
Судья В.В. Глушков
Копия верна
Судья: