№ 5-893/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 16 мая 2016 года
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Масюкова Т.Р.,
с участием представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности Ягунова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
08 апреля 2016 года в 15-00 часов при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 02 марта 2016 года N 994/21-рп выявлены нарушения обязательных требований ч.1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»», допущенные юридическим лицом, по адресу: <адрес> (цех <адрес>), принадлежащим муниципальным унитарным предприятием "Волгоградское коммунальное хозяйство", зарегистрированных в государственном реестре ОПО 29.07.2013 (свидетельство регистрации опасного производственного объекта № А39-03902, регистрационный номер ОПО Система теплоснабжения <адрес> № А39-03902-0009, Участок трубопроводов теплосети <адрес> А39-03902-0019).
Нарушение ст.ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года № 116; ст.ст. 8, 19 Федерального Закона Российской Федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 492, в чем усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности Ягунов Д.А. подтвердил составление протокола об административном правонарушении, пояснил, что были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, совершенные организацией эксплуатирующей опасный производственный объект МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство". Просил приостановить деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - системы теплоснабжения цеха <адрес> по адресу: <адрес>, муниципального унитарного предприятия "Волгоградского коммунального хозяйства" на срок до 90 суток.
Представитель МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, каких-либо ходатайств суд не представил, в силу чего суд полагает возможным рассмотреть ело в его отсутствие.
Выслушав представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО2, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что при проведении внеплановой, выездной проверки согласно распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 02 марта 2016 года N 994/21-рп в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21.07.1997 по адресу: <адрес> (цех <адрес>), 08 апреля 2016 года в 15 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - муниципальным унитарным предприятием "Волгоградское коммунальное хозяйство" (законный представитель юридического лица - МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Бабкина Т.А., доверенность МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" N 101-16 от 22.05.2016) в нарушение Устава предприятия, а именно:
- не проведены ЭПБ зданий ЦТП от РК 1308 (ЦТП-1, ЦТП-4, ЦТП-5, ЦТП-7, ЦТП-19, ЦТП-25, ЦТП-36, ЦТП-37, ЦТП-41, ЦТП-41а, ЦТП-43, ЦТП-45, ЦТП-46, ЦТП-46а, ЦТП-55, ЦТП-22);
- не проведены ЭПБ зданий ЦТП от ТЭЦ-2 (ЦТП-12, ЦТП-27, ЦТП-29, ЦТП-30, ЦТП-31, ЦТП <адрес>, ЦТП <адрес>);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр.610 от точки вр. № 24,27,32 до ввода в ж.дома O 108 протяженностью 120 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр. 611 от точки вр. № 3 до т.4 до ж.д. 10 O 159 протяженностью 145 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр. 613 от ЦТП-2 до т.вр. № 8, от т.вр. 5 O 219, 159 протяженностью 451 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр. 613 от ТК-5 до т.вр. № 12 до т.вр. № 13 до т.вр. № 14 от ЦТП-3 до т.вр. № 14 O 219 протяженностью 135 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр. 613 от т.вр. № 15 до т. 16 до т.вр. 17, от ЦТП-45 до т.вр. 18 O 159 протяженностью 120 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от РК 1308 (Т/с мкр. 613 от ЦТП-45 до т.вр. № 20 до т.вр. 21 O 219, 159 протяженностью 107 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от ТЭЦ-2 (Т/с кв. 1220 от точки вр. № 27, 34, 35 до ТК-6 до ввода в ж.дома №№ 12, 15 O 219, 159, 133, 108 протяженностью 250 м.);
- не проведены ЭПБ сооружений – проходные каналы тепловых сетей от ТЭЦ-2 (Т/с кв. 1220 от точки вр. № 27, 34, 35 до ТК-6 до ввода в ж.дома №№ 12, 15 O 219, 159, 133, 108 протяженностью 250 м.);
- не проведены замены или ЭПБ участков тепловой сети от котельной кв. 1308 (Т/с мкр. 610 от ЦТП-4,5 до т.вр. № 5 до т.вр. № 6, от т.вр. 4 до уг. 1 до опуска, от т.вр. 8 до ввода в ж.д. по ул. Остравская, 6 O 159 протяженностью 335 м.; т/с мкр. 610 от точки вр. № 24, 27, 32 до ввода в ж.дома O 108 протяженностью 120 м.; т/с мкр. 610 от ЦТП-4, 5 до т.вр.9 O 108 протяженностью 120 м.; Т/с мкр. 610 от ЦТП-4,5 до т.вр.9 O 219 протяженностью 88 м.; Т/с мкр. 610 от точки вр. 32 до задвижки O 159 протяженностью 89 м.);
- не проведены замены или ЭПБ участков тепловой сети от ТЭЦ-2 (Т/с кв. 32а от точки вр.1 до ТК-1, от ТК-1 до Уг.2 O 426 протяженностью 150 м.; Т/с кв. 1258 от ТК-1 до ТК-2 далее до ТК-3 O 426 протяженностью 200 м.).
Указанные нарушения правил промышленной безопасности в отношении МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", юридический адрес: <адрес> и фактический адрес: <адрес>, подтверждаются так же актом проверки N 12/16-кн от 08 апреля 2016 года; предписанием по результатам проверки соблюдения требований промышленной и энергетической безопасности N 12/16-кн от 08 апреля 2016 года и протоколом N 21-26/16-Т об административном правонарушении от 25 апреля 2016 года, составленным главным государственным инспектором Нижне-Волжское управление Ростехнадзора Ягуновым Д.А.
Оценив все установленные по делу доказательства, в их совокупности прихожу к выводу о доказанности вины МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, установлено, что МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" нарушило требования ст.ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года № 116; ст.ст. 8, 19 Федерального Закона Российской Федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 492, в чем усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В силу ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административное правонарушение, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного правонарушения, поскольку 05 ноября 2015 года МУП «ВКХ» уже привлекалось к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.
Нахожу, что характер допускаемых нарушений свидетельствует о том, что при эксплуатации системы теплоснабжения МУП «ВКХ», имеется высокая общественная опасность, однако, как установлено в судебном заседании, в настоящее время часть нарушений уже устранена, проведение необходимых экспертиз возможно только вне отопительного сезона.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении МУП «ВКХ» наименее строгого вида административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, не усматривая оснований для применения к нему положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Наказание в виде приостановления деятельности МУП «ВКХ» суд не применяет как наиболее строгий вид наказания, считая его не соответствующим допущенным нарушениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", юридический адрес: <адрес>, и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить МУП «ВКХ», что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечен наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня его получения в <адрес>.
Судья Т.Р. Масюкова