Решение по делу № 5-85/2024 от 20.06.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июня 2024 г. г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Лазуткин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла по адресу: г. Орел, ул. Пушкина, д. 54а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении

МАМИКОНЯНА ТИГРАНА ОГАНЕСОВИЧА, -- ), инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Мамиконяна Т.О. (далее – ИП Мамиконян Т.О.), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, установлены нарушения ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а именно: - в нарушение п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии общественного питания - предприятия по производству шаурмы не организовано проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, не представлена программа производственного контроля за качеством вырабатываемой продукции; - в нарушение п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии общественного питания осуществлен прием продукции без производственной маркировки: помидоры, огурцы, мясо кур; - в нарушение п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятия по производству шаурмы не обеспечивает поточность технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что может привести к вторичному загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровью людей; - в нарушение п. 2.5, п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предприятие по производству шаурмы представлено одним помещением в котором располагается шкаф для хранения верхней и санитарной одежды, две моечные ванны, производственные столы, оборудование для изготовления шаурмы, кофе-машина, в наборе помещений отсутствует цеха (зоны) овощной-мясной: отсутствуют условия для обработки овощей, производственного инвентаря: обработка инвентаря, овощей, мяса кур осуществляется в одной моечной ванне, санитарный узел для персонала отсутствует (пользуются общественным санитарным узлом, расположенным в гостинице «Орел»), что может привести к вторичному загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровью людей; - в нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 изготовление продукции осуществляется без технологических карт, технологических инструкций, разработанных и утвержденных руководителем предприятия; - в нарушение п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20-отсувуют личные медицинские книжки у сотрудников предприятия, в связи с этим не представляется возможным оценить прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленных законодательством Российской Федерации; - в нарушение п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на предприятии не проводятся мероприятия по дезинсекции, внутри производственного помещения находились насекомые (мухи); - в нарушение п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20-проивзодственны инвентарь для хранения продукции не промаркирован, следовательно может использоваться не по назначению; - в нарушение п. 3.10, п. 4.5, п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отсутствуют дезинфицирующие средства (в наличии имеются 3 обезличенных таблетки белого цвета), емкости для приготовления дезинфицирующих средств отсутствуют, не представлена инструкция по применению дезинфицирующих средств, что может привести к вторичному загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний, что создает угрозу жизни и здоровью людей; - в нарушение п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 осуществляется совместное хранение уборочного инвентаря для производственных и санитарно-бытовых помещений, что может привести к распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний: - в нарушение п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не ведутся в установленном порядке журнал осмотра работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний.

По данному факту должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Орловской области) в отношении ИП Мамиконяна Т.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании Мамиконян Т.О. вину признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что нарушения устраняются. Указал, что осуществлять деятельность по изготовлению и продажи шаурмы не собирается. В связи с чем, ходатайствовал о назначении наказания в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представители должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, а также Управления Роспотребнадзора по Орловской области, ФИО4 и ФИО5 указали, что от граждан стали поступать обращения об отравлении из этой точки продажи шаурмы. Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Орловской области были выявлены многочисленные нарушения санитарных норм. Полагали, что в действиях ИП Мамиконян Т.О. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просили назначить ИП Мамиконяну Т.О. наказание в виде приостановления деятельности.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - HazardAnalysisandCriticalControlPoints), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.Согласно п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

В соответствии с п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

В соответствии с п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Согласно п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

В соответствии с п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Вина ИП Мамиконяна Т.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям закона, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ;

- распоряжением на проведение санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- картами учета , от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9;

- фотографическим снимками;

- протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности;

-выпиской ЕГРИП на Мамиконяна Т.О.;

- данными о личности Мамиконяна Т.О.

    Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, судья приходит к выводу о их допустимости и достаточности для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении инкриминируемого правонарушения.

ИП Мамиконян Т.О. допустил нарушение ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в нарушении требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», то есть нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению.

Таким образом, действия ИП Мамиконяна Т.О. следует квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом характера совершенного ИП Мамиконян Т.О. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Мамиконяну Т.О. административное наказание в виде административного приостановление деятельности в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Поскольку согласно представленных суду материалов Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в ходе проведения проверки была применена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как временный запрет деятельности предприятия общественного питания по производству шаурмы ИП Мамиконяна Т.О., предусмотренная ст. 27.16. КоАП РФ, срок наказания будет исчисляться с 20 июня 2024 г. с 12 часов 00 минут.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 26.1-26.11, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя МАМИКОНЯНА ТИГРАНА ОГАНЕСОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания по производству шаурмы по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Лазуткин

5-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Мамиконян Тигран Оганесович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Судья
Лазуткин Евгений Александрович
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
20.06.2024Передача дела судье
21.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2024Рассмотрение дела по существу
25.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2024Обращено к исполнению
06.07.2024Сдача материалов дела в архив
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее