Решение по делу № 2-2803/2020 от 10.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чехов Московской области 13 октября 2020 года

Чеховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Василевича В.Л.,

адвоката Кузьминой Я.В.,

при секретаре Евтеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2803/ 2020 по иску Мартыненко А. А.ндровны к ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии в части отказа во включении периодов работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, включении периодов работы в медицинский стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд к ответчику с исковыми требованиями: признать незаконным Решение ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по отказе в охране здоровья населения ввиду отсутствия необходимого специального страхового стажа периодов: с <данные изъяты>; обязать ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области включить в стаж работы Мартыненко А. А.ндровне, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды: <данные изъяты>; обязать ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области назначить Мартыненко Алле Александровне досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца по доверенности и ордеру, Кузьмина Я.В., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик – представитель ГУ-УПФР №33 по г. Москве и Московской области в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, предоставленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Мартыненко А. А.ндровна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по пп.20 ч.1 ст.30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013г., как «лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».

Решением ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу в установлении пенсии было отказано ввиду отсутствия необходимого специального страхового стажа.

Судом установлено, что ответчиком в специальный страховой стаж бесспорно были включены только следующие периоды работы: с <данные изъяты>

Таким образом, специальный трудовой стаж Мартыненко А.А., дающий право на назначение досрочной пенсии составил - ДД.ММ.ГГГГ (медик город).

Мартыненко А.А. обратилась в суд с заявленными требованиями ввиду несогласия с принятым решением комиссии Управления в части: отказа во включении следующих периодов работы в специальный стаж: <данные изъяты>

С 01 января 2002 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в строгом соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону), Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...».

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из Украины, регулируется Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения".

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Вместе с тем, Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств, куда входит Республика Украина, урегулированы Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно п. 5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Следовательно, стаж, приобретенный на территории Украины до 01.01.2002, должен быть учтен при назначении пенсии в РФ без подтверждения уплаты страховых взносов в ПФ Украины и других проверок.

Пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, установлено, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом установлено, что в оспариваемые периоды работы в Украине подтверждены записями в трудовой книжке.

Судом установлено, что истец работала в должности медицинской сестры в учреждениях здравоохранения. В процессе своей работы она осуществляла медицинскую деятельность, в том числе оказывала доврачебную медицинскую помощь, осуществляла забор биологических материалов для лабораторных исследований, осуществляла уход за больными, ассистировала при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях, проводила подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача, обеспечивала выполнение врачебных назначений и др.

Основные положения, регулирующие вопрос повышения квалификации медицинских работников содержатся в следующих нормативных актах - Трудовом кодексе РФ; ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-Ф3 от 21.11.2011 г.; Приказе Минздрава России №66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».

В ФЗ №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установлена обязанность медицинского работника совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях (подп. 3 ч. 1 ст.73 Закона).

В соответствии с п. 4 Приказа Минздрава России №66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» - повышение квалификации медицинских работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

В ч. 1 ст. 72 Закона №323-Ф3 от 21.11.2011 г. утверждается право медицинских работников на основные гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными нормативными актами РФ. В подп. 2 ч. 1 ст. 72 данного Закона содержится правило, согласно которому повышение квалификации, равно как профессиональная переподготовка производится за счет средств работодателя, то есть медицинской организацией, в которой трудится медицинский работник.

В свою очередь в соответствии с Законом №323-Ф3 от 21.11.2011 г. медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (п.8 ч. 1 ст. 79 Закона №323-Ф3). В соответствии с Трудовым кодексом РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ).

В соответствии с положениями Закона №323-Ф3 от 21.11.2011 г. право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица при одновременном соблюдении двух условий (ч. 1 ст. 69, ч. 1 ст. 100 Закона): при наличии медицинского образования, полученного в РФ; при наличии свидетельства об аккредитации специалиста (или действующего сертификата специалиста).

На основании статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, учитывая, что в периоды нахождения на курсах повышения квалификации истец работала в должности медсестры, повышение квалификации для нее является обязательным условием выполнения работы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, такие периоды подлежат включению в специальный стаж.

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено, что истец обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону, т.е. в 2019 году возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию 31 декабря 2018 года + 12 месяцев).

В соответствии сп. 1.1. п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» (часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ) страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложения 7, если право на страховую пенсию по старости возникло в 2019 году, назначение страховой пенсии по старости производится не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно п. 3. ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ, гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, право истца на досрочное назначение пенсии возникает по истечении 6 месяцев с момента приобретения стажа работы 30 лет, но не ранее даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Оспариваемые периоды работы и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, которые суд нашел подлежащими включению в специальный стаж, в календарном исчислении в общей сложности составляют <данные изъяты>

Включенные ответчиком в бесспорном порядке в специальный стаж периоды работы составляют <данные изъяты>

То есть на дату обращения с заявлением о назначении пенсии она имела право на досрочное назначение пенсии.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 19, 39, 55 Конституции РФ, п. 20 ст. 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст. ст. 56, 57, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мартыненко А. А.ндровны - удовлетворить.

Признать незаконным Решение ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по отказе в охране здоровья населения ввиду отсутствия необходимого специального страхового стажа периодов: <данные изъяты>

Обязать ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области включить в стаж работы Мартыненко А. А.ндровне, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды: <данные изъяты>

Обязать ГУ-Управления ПФР №33 по г.Москве и Московской области назначить Мартыненко А. А.ндровне досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение одного месяца.

Председательствующий судья: подпись В.Л. Василевич

Копия верна:

2-2803/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартыненко Алла Александровна
Ответчики
ГУ УПФР №33 ПО Г.МОСКВЕ И МО
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Василевич Валерий Леонидович
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее