Дело № 2а-3024/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Галкине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонная Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Паршину ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Паршину ФИО6 мотивируя требования следующим.
Административный ответчик является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, г.р.з. №, <данные изъяты>, г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> №, г.н.з. № <данные изъяты> <данные изъяты>, г.н.з. №, <данные изъяты>, г.н.з. № <данные изъяты>, №, <данные изъяты>-<данные изъяты> № <данные изъяты>, г.н.з. № земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, является плательщиком транспортного, земельного налога, однако имеет задолженность по их уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года транспортного налога в размере 49626 рублей; земельный налог в сумме 1379 рублей, а всего на общую сумму 51005 рублей 75 копеек.
В связи с этим, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление для уплаты налога, а поскольку он не был оплачен и требование об уплате налога, однако, в установленный срок налог уплачен не был.
На основании изложенного, просит суд взыскать с Паршина ФИО7 сумму налогов в размере 51005 рублей 75 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 16 по Московской области Костенко ФИО8 действующая на основании доверенности (копия в деле) административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Паршин ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не сообщил суду о причинах неявки, не просил о рассмотрении в отсутствии, поэтому суд рассмотрел дело в отсутствии ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона, исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Статьей 5 данного Закона определяет налоговую базу по налогу на имущество физических лиц как инвентаризационную стоимость объекта недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 388 НК РМ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога является основанием для направления налоговым органов налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства: <данные изъяты> г.р.з. №, <данные изъяты> г.р.з. №, с ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> <данные изъяты> г.н.з. №, <данные изъяты> г.н.з. № <данные изъяты>, г.н.з. №, <данные изъяты>, № <данные изъяты> №, <данные изъяты>, г.н.з. №, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в связи с чем, является плательщиком транспортного, земельного налога, однако имеет задолженность по их уплате по состоянию ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 49626 рублей; земельный налог в сумме 1379 рублей, а всего на общую сумму 51005 рублей 75 копеек (л.д. 9-10).
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате налогов, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей и взносов.
Расчет, произведенный административным истцом судом проверен и принимается.
Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Паршина ФИО10 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1730 рублей 17 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области - удовлетворить.
Взыскать с Паршина ФИО11 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 49626 рублей 75 копеек; земельного налога в сумме 1379 рублей, а всего на общую сумму 51005 ( пятьдесят одна тысяча пять) рублей 75 копеек.
Взыскать с Паршина ФИО12 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1730 (одна тысяча семьсот тридцать) рублей 17 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.
Федеральный судья Адаманова Э.В.