Дело № 2-1191/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2014 года с.Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Алексеевой А.В.,
при секретаре Юркиной Н.И.,
с участием помощника прокурора Моргаушского района Макееева П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО2, Управлению Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии о признании постановки на миграционный учет по месту жительства недействительной и обязании снять с регистрационного учета,
установил:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах Российской Федерации и в защиту интересов неопределенного круга лиц с учетом последующих уточнений к ФИО2, Управлению Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии о признании постановки ФИО2 на миграционный учет по месту жительства по адресу: <адрес>, недействительной и обязании Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии в лице территориального пункта в с.Моргауши Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в г.Ядрин снять ФИО2 с миграционного учета по указанному адресу. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Моргаушского района проверки соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан установлено, что ответчик ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником жилого помещения ФИО10 и ФИО2 на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО2 по указанному адресу не вселялся. Договор найма жилого помещения заключен без намерения создать соответствующие последствия в виде проживания в данном жилом помещении.
В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района ФИО5 поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, вновь привел их суду.
Ответчик ФИО2, представитель ответчика- Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии, третье лицо- ФИО10 в суд не явились.
Согласно представленного суду представителем ответчика- Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии отзыва решением Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданину Таджикистана ФИО2 выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок по ДД.ММ.ГГГГ с учетом квоты, установленной на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в территориальный пункт в с.Моргауши межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в г.Ядрин с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, представив при этом договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с собственником жилого помещения ФИО10
Договор найма жилого помещения заключен ФИО2 без намерения проживать в данном жилом помещении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержит п. 16 постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Против удовлетворения исковых требований не возражает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Судебные извещения, направленные на имя ответчика ФИО6 и третьего лица ФИО10 возвращены суду с отметкой об истечении срока хранения. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения настоящего дела.
В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Моргаушского района ФИО5, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, которых по его мнению достаточно для принятия решения по делу и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
В силу ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 года.
Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <адрес>, прибывший в ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет территориальным пунктом в с.Моргауши межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в г.Ядрин по месту жительства по адресу: <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что ответчик ФИО2 фактически по указанному адресу никогда не проживал и не проживает в настоящее время, место его нахождения неизвестно.
Факт отсутствия ответчика по месту регистрации подтверждается имеющимися в деле объяснениями свидетелей ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что регистрация ФИО2 по адресу: <адрес> носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. В органы миграционной службы были представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте жительства ФИО2
Основания для снятия иностранных граждан с учета по месту жительства предусмотрены ст. 19 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.
В силу ч. 1 статьи снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: 1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; 2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; 4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; 5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
Аналогичные положения содержит п. 16 постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
С учетом вышеприведенных норм закона и материалов дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, признать постановку ФИО2 на миграционный учет по месту жительства по адресу: <адрес>, недействительной и обязать Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике-Чувашии в лице территориального пункта в с.Моргауши Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в г. Ядрин снять ФИО2 с миграционного учета по вышеуказанному адресу.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст. ст. 195, 196 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Моргаушского района Чувашской Республики удовлетворить.
Признать постановку ФИО2 на миграционный учет по месту жительства по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии в лице территориального пункта в с.Моргауши межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике в г.Ядрин снять ФИО2 с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Моргаушский районный суд Чувашской Республики заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии мотивированного решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.В.Алексеева
Мотивированное решение составлено 22 августа 2014 года.