0
Дело № 5-10053/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Якутск 10 декабря 2021 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», юридический адрес: г. Якутск, п. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1, ОГРН 1041402032802, ИНН 1435146293,
у с т а н о в и л:
05 мая 2021 г. главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора и надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты Управления Росприроднадзора по РС (Я) в отношении ФКП «Аэропорты Севера» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание защитник не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель административного органа Попова С. В. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.
Судья, выслушав пояснения должностного лица, изучив представленные материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФКП «Аэропорты Севера» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, на основании нижеследующего.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поводом для возбуждения дела в отношении ФКП «Аэропорты Севера» послужило обращение гражданина Дремова А. А. о нарушении природоохранного законодательства в филиале «Аэропорт Тикси», выразившегося в протекании из септика жидких бытовых отходов на землю и в бухту Тикси.
На основании вышеуказанного обращения Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) проведено административное расследование, в ходе которого установлено несоблюдение ФКП «Аэропорты Севера» требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов – отходы (осадки) из выгребных ям.
По итогам административного расследования административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 05-043/2021, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Названной нормой установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В соответствие со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Именно на уполномоченный государственный орган, возбудивший дело об административном правонарушении, возложена обязанность по представлению доказательств того, что выявленное нарушение имеет место в действительности.
Между тем в данном случае такие доказательства административным органом не приведены и в материалы дела не представлены.
Согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора по РС (Я) административное расследование по месту совершения административного правонарушения не проводилось, фотографии протечки из септика жидких бытовых отходов на землю представлены Дремовым А. А. Иных надлежащих доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКП «Аэропорты Севера» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», юридический адрес: г. Якутск, п. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1, ОГРН 1041402032802, ИНН 1435146293, – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья п/п М. А. Кузьмина
копия верна
Судья М. А. Кузьмина