Решение по делу № 2а-615/2016 от 24.05.2016

                                                                                                                                   

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2016 года                                                                                                <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Ибрагимова А-А.А.,

с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР о признании бездействий выразившееся в не принятии на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта,

У С Т А Н О В И Л:

Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор ЧР обратился в суд с административным иском в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР о признании бездействий выразившееся в не принятии на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта, обосновывая свои требования следующим.

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Так, согласно ч. 1 ст. 7 конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих доступную жизнь и свободное развитие человека.

Пунктом 28 ч. 1 ст. 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 19 федерального закона № 209-ФЗ определено, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекомуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров ( работ, услуг), производимых субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организации, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информационной (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов местного и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 8-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется также муниципальными правовыми актами (ст. 3 Федерального закона № 8-ФЗ).

Как определено ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своей полномочий органами местного самоуправления.

Органами местного самоуправления в целях организации доступа к информации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации, а также соблюдение сроков и порядок ее предоставления (ст. 11 федерального закона №8-ФЗ).

Согласно ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители.

Порядок осуществлении контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, несмотря на то, что полномочия по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления делегированы муниципалитетом, администрацией Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района (далее - Администрация) разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта, до настоящего времени не обеспечены.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2 поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик глава администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, не возражает против удовлетворения исковых требований Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры.

Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Административный ответчик администрация Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР добровольно и осознанно выразил признание административного иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела.

Административному ответчику главе администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР разъяснены вышеуказанные нормы закона, о чем отобрана подписка.

Признание административного иска административным ответчиком главой администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд, принимает признание административного иска административным ответчиком главой администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР.

Суд, выслушав пояснения старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика выразившееся в не принятии на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики, выразившееся в не принятии на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта.

Обязать администрацию Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта на территории муниципального образования в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики госпошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: подпись                                                                                                        Ибрагимов А-А.А.

Копия верна:

Судья                                                                                                                            Ибрагимов А-А.А.

2а-615/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
24.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2016[Адм.] Дело оформлено
25.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
10.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее