Решение по делу № 5-19/2022 от 14.01.2022

УИД № 60RS0025-01-2022-000022-20 Дело № 5-19/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 января 2022 года     п. Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Напалковой Е.Ю.

при секретаре Сорокиной А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении гражданина РФ Степанов Александр Васильевич, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекался: 28.07.2021, 28.08.2021 по ст.20.21 КоАП РФ, 27.09.2021 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 04.10.2021 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ,

привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении 60 АП № от 12.12.2021, составленному УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Алексеевой М.В., в 16 час. 30 мин. 12.12.2021 года Степанов А.В. находился в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: Псковская область п.Плюсса ул.Ленина д.3, без индивидуальных средств защиты (маски). Тем самым нарушил требования Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02.02.2020 № 239, Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ.

Степанов А.В. ранее 27.09.2021 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, следовательно, он повторно совершил аналогичное правонарушение в течение календарного года. Ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В судебное заседание Степанов А.В. не явился, извещался надлежащим образом. Судебное письмо вернулось за истечением срока хранения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В протоколе об административном правонарушении указал, что находился в состоянии опьянения и забыл надеть маску.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Степанова А.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая, что по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным, Степановым А.В. не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Должностное лицо, составившее протокол, Алексеева М.В. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело и без её участия.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения - лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно подпункта "а" пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункта "в" пункта 4 которых: при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

С учетом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (ред. от 26.11.2021 № 177-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 января 2022 г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Так, в соответствии в соответствии с п.п. «е» п. 4 ст. 2 Указа в период действия ограничительных мероприятий (карантина) установлена обязанность граждан носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Указом Губернатора Псковской области от 26.11.2021 № 177-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" согласно которым, ограничительные мероприятия (карантин) на территории Псковской области продлены до 31 января 2022 г.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается Степановым А.В., 12.12.2021 года в 16 час. 30 мин. он находился в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: Псковская область п.Плюсса ул.Ленина д.3 без индивидуальных средств защиты (маски), будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть повторно нарушил установленные Указом губернатора Псковской области правила поведения, предусмотренные для граждан на период действия ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности, что свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.12.2021, в котором отражены время, место и обстоятельства совершения правонарушения, объяснение Степанова А.В., рапортом УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» Алексеевой М.В. от 12.12.2021, копией постановления Стругокрасненского районного суда Псковской области от 27.09.2021, согласно которому Степанов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 19.10.2021.), на основании чего суд считает вину Степанова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Степанов А.В. виновен в совершении административного правонарушения и подлежит административному наказанию.

Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом того, что Степанов А.В. свою вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не оспаривал, с учетом сведений о личности Степанова А.В., в том числе его имущественного положения, суд считает возможным к данной ситуации применить ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом, согласно п.2.3, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, которая заключается в создании угрозы безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находившихся в помещении магазина, в целях предупреждения совершения Степановым А.В. новых правонарушений суд считает возможным применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Степанова Александра Васильевича признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Разъяснить Степанову А.В., что штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и, что в случае невозможности в указанный срок уплатить штраф, он имеет право просить о предоставлении отсрочки по уплате штрафа на срок до месяца или о предоставлении рассрочки до трех месяцев. При неоплате штрафа в установленный законом срок составляется протокол по ст.20.25 часть 1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Стугокрасненский районный суд.

Судья Е.Ю. Напалкова

5-19/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Александр Васильевич
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее